Три опции автомобиля, которые не стоит использовать в слякотную погоду
Слякоть на дороге может привести к проблемам, если не отключить некоторые функции автомобиля. Расскажем, от чего лучше временно отказаться.
В слякотную погоду вождение становится более сложным и требует особого внимания к использованию определенных функций автомобиля. Профессионалы в области автоиндустрии советуют воздержаться от использования следующих трех опций, чтобы обезопасить себя на дороге и продлить срок службы машины.
1. Режим круиз-контроля.
Круиз-контроль – удобная функция на длинных маршрутах, когда дорога ровная и сцепление колес с покрытием надежное. Однако в слякотную погоду, когда сцепление с дорогой ухудшается, включение круиз-контроля может создать опасные ситуации. При попадании автомобиля на участок с водой или грязью колеса могут начать проскальзывать, а система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость, не среагирует на изменения сцепления с дорогой. Это может привести к аквапланированию и потере управления. Автомобильные эксперты рекомендуют отключать круиз-контроль в дождливую и слякотную погоду, чтобы водитель сам регулировал скорость и мог мгновенно отреагировать на изменение дорожных условий.
2. Система автоматического открывания и закрывания окон.
Автоматические стеклоподъемники – функция, которая экономит время, но в сырую погоду лучше воспользоваться ею с осторожностью. Во-первых, при высокой влажности внутри автомобиля стекла могут запотевать, а при автоматическом открытии окна влажность может дополнительно проникнуть внутрь салона. Это приведет к еще большему запотеванию и ухудшению видимости. Во-вторых, вода и грязь могут попадать на механизмы стеклоподъемника, что со временем вызовет коррозию или даже поломку. Профессионалы рекомендуют воздерживаться от частого открытия окон в слякотную погоду, используя систему климат-контроля для устранения запотевания и повышения комфорта.
3. Режим работы датчиков дождя и автоматических дворников.
Датчики дождя помогают включать и регулировать работу стеклоочистителей, что на первый взгляд кажется очень удобным, особенно в дождливую погоду. Однако в условиях слякоти и грязной воды с дороги эти датчики могут неправильно интерпретировать степень загрязнения стекла. Например, капли грязной воды могут застрять на стекле, и система может не сработать, как ожидается, оставив поле обзора водителя ограниченным. Эксперты советуют в слякотную погоду использовать стеклоочистители вручную, чтобы контролировать степень их работы и вовремя очищать стекло от грязи, особенно при движении в плотном потоке.
Итог
В условиях слякотной погоды важно контролировать все параметры автомобиля вручную, чтобы своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки. Круиз-контроль, автоматические стеклоподъемники и датчики дождя – функции, которые удобны, но могут оказаться менее безопасными, когда на дороге присутствуют лужи и грязь. Профессионалы рекомендуют уделять внимание безопасности и включать эти функции только в сухую погоду, а при слякоти полагаться на ручное управление.