Opel Corsa-E: веха в эволюции легенды — тест-драйв - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Opel Corsa-E: веха в эволюции легенды — тест-драйв

Запуск Opel Corsa-E в 2019 году стал ключевым моментом в истории модели, отмечая переход бренда к электрической эре. Сегодня посмотрим, как машина ведет себя на дороге.

Источник фото: autorepublika.com

Став частью семейства Peugeot 208 на платформе CMP, новая Corsa представила как обновленные ДВС версии, так и инновационный полностью электрический вариант, подчеркивая свое стремление к технологическому лидерству и устойчивому будущему.

История появления Opel Corsa-E

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Opel Corsa-E, шестое поколение легендарного автомобиля, стало знаковым обновлением в истории модели. Появившись в 2019 году после смены владельца и перехода под крыло группы PSA (ныне Stellantis), Corsa F сделала значительный шаг вперед, наследуя многие технические решения у своего «брата» Peugeot 208. Новая Corsa размещена на общей платформе CMP, что позволило ей получить как версии с традиционными двигателями внутреннего сгорания, так и полностью электрический вариант — Corsa-E.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Разработка новой Corsa заняла всего два года благодаря использованию разработок и компонентов группы Stellantis, а также благодаря усилиям инженеров и дизайнеров Opel. Новая Corsa отличается от Peugeot 208 не только внешне, но и технически, предлагая улучшенную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,29, что лучше, чем у Peugeot 208.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Opel Corsa-E 136 предлагает привлекательный дизайн и высокие технические характеристики, благодаря чему она занимает свое место среди лидеров в сегменте электромобилей. Это доказывает, что смена владельца и интеграция в группу Stellantis стали для Corsa новым этапом развития, позволившим модели оставаться в авангарде автомобильной индустрии.

Дизайн: преемник Peugeot

Opel Corsa F удивляет своим уникальным подходом к дизайну и интерьеру, отчетливо отделяясь от своих ближайших родственников — Peugeot 208 и DS3. В этом поколении Corsa сохранила некоторые элементы, традиционные для Opel, отражая желание бренда сохранить уникальное наследие и отличие от французских аналогов.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Внутреннее пространство Corsa продемонстрировало знакомый дизайн, отказавшись от радикальных изменений, свойственных DS3 и 208. Например, отсутствие "сломанной стрелки" на руле подчеркивает принадлежность к семейству Opel. Особенности, такие как дизайн рулевого колеса, переключатели, форма центральной консоли с экраном мультимедиа, наклоненным в сторону водителя, и приборная панель, подтверждают эту связь, даже несмотря на возможность установки цифрового дисплея как опции.

Интерьер Corsa выглядит более привлекательно благодаря качественным материалам и продуманным деталям, таким как сиденья с красными полосами и спортивный руль с большим диаметром, который, в отличие от Peugeot 208, не скрывает приборную панель. Это обеспечивает лучшую видимость и делает вождение более комфортным.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Смена рычага АКПП на более современный переключатель — еще одно отличие, которое вписывается в обновленную концепцию дизайна, отвечая требованиям времени и предпочтениям водителей.

Качество отделки и материалов в Corsa отвечает высоким стандартам, предлагая более сдержанный и одновременно изысканный стиль по сравнению с Peugeot 208. Это делает Corsa особенно привлекательной для консервативной немецкой аудитории, подчеркивая ее уникальное место на рынке и обеспечивая лучшее позиционирование в Германии по сравнению с Францией.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Opel Corsa, оснащенная аналоговыми приборами, демонстрирует высокий уровень практичности и комфорта. Вместительные дверные карманы и глубокий бардачок перед пассажиром создают удобство для хранения личных вещей. Электронный ручник освобождает пространство в салоне, рядом с которым расположены переключатели режимов вождения (Спорт, Нормальный, Эко), что добавляет удобства в управлении автомобилем.

Оптимальное положение за рулем и широкие возможности регулировки сиденья позволяют водителю любой комплекции чувствовать себя комфортно. Впрочем, ограниченное пространство в салоне может вызвать неудобства для пассажиров сзади, особенно при малых размерах дверей и ограниченном месте для ног, что делает заднее сиденье более подходящим для детей или взрослых ростом до 1,8 м.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Багажное отделение электрической Corsa сохраняет объем, сопоставимый с версией на традиционном топливе, около 300 литров. Хотя задние спинки сидений складываются в соотношении 60:40, образующаяся поверхность не является абсолютно плоской, что может создавать определенные неудобства при перевозке крупногабаритных предметов. Отсутствие возможности размещения запасного колеса из-за аккумуляторов компенсируется наличием компактного шиноремонтного комплекта с компрессором, что является типичным решением для современных электромобилей.

Убедительная производительность

Производительность Corsa-E впечатляет, особенно учитывая ее принадлежность к сегменту B — идеальному для электромобилей благодаря их универсальности и удобству как в городских условиях, так и на длительных путешествиях. Этот автомобиль успешно сочетает в себе комфорт и экономичность, что подтверждается высокими продажами электрической версии.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

С электродвигателем мощностью 136 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм, питающимся от аккумулятора на 50 кВтч (реально используемые 46 кВтч), Corsa-E обеспечивает запас хода до 340 км по стандарту WLTP. Это дает водителям достаточную уверенность в том, что автомобиль подойдет для большинства их ежедневных нужд, несмотря на то, что на практике реальный запас хода может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.

Особенно стоит отметить наличие разных режимов вождения, включая Спорт, Нормальный и Эко, которые позволяют водителю адаптировать характеристики автомобиля под свои предпочтения или условия движения. Это изменяет не только динамику автомобиля, но и его энергоэффективность, оптимизируя использование энергии аккумулятора.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Распространенное предположение о том, что электромобили не подходят для дальних поездок из-за ограниченного запаса хода и необходимости частой зарядки, постепенно теряет актуальность благодаря увеличению числа зарядных станций и улучшению инфраструктуры. Corsa-E демонстрирует, что электромобили могут быть не только экономичным, но и увлекательным выбором для разных типов вождения, предлагая при этом впечатляющие технологии и производительность.

Производительность Corsa-E на уровне лучших представителей городских электромобилей: всего 8 секунд до 100 км/ч — это впечатляет, особенно учитывая мгновенную доступность полной мощности. Эта особенность электромобилей делает их особенно привлекательными для городской езды, где важны быстрые разгоны на короткие дистанции.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Система зарядки Corsa-E адаптирована к современным требованиям: благодаря возможности подключения к мощным станциям на 300 кВт, аккумулятор можно зарядить от 20% до 80% за менее чем 30 минут. Это делает дальние поездки более комфортными, хотя стоимость зарядки на таких станциях выше, чем на городских.

Тест-драйв: выводы

Владение электромобилем предполагает наличие доступа к зарядной инфраструктуре в доме или гараже. Зарядка от обычной домашней розетки 220 В занимает значительно больше времени, но это вполне выполнимо за ночь, что обеспечивает удобство и практичность для ежедневного использования.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Corsa-E демонстрирует, что электромобили могут предложить не только экологически чистую, но и высокоэффективную, удобную для города альтернативу традиционным автомобилям на бензине или дизельном топливе, сочетая в себе продвинутые технологии зарядки и убедительную динамику движения.

Corsa-E доказывает, что ее место не только на городских улицах, но и на извилистых дорогах за пределами города, где она показывает отличные динамические характеристики. Благодаря продуманной настройке подвески и оптимизированному распределению веса, автомобиль хорошо справляется с увеличенной массой, обеспечивая комфортное и стабильное вождение без лишней раскачки и кренов в поворотах.

Opel Corsa-E.

Источник фото: autorepublika.com

Инновационная система рекуперации энергии, активируемая в режиме B, позволяет эффективно использовать энергию при торможении, повышая автономность и экономичность автомобиля. Эта функция особенно полезна в городских условиях, где частые остановки и разгоны становятся источником дополнительной энергии для аккумулятора.

Несмотря на внушительную массу, низкий центр тяжести, достигаемый за счет аккумуляторов, обеспечивает Corsa-E отличную управляемость и агрессивное поведение на дороге. Это делает ее не только экологичным, но и веселым автомобилем для вождения.

Фактическая автономность Corsa-E, учитывая средний расход энергии, составляет около 250-260 км, что является хорошим показателем для электромобилей данного класса. Для тех, кому нужны альтернативные опции, Opel предлагает как бензиновые, так и гибридные версии с различной мощностью, а также усовершенствованную электрическую версию с повышенной до 156 л.с. мощностью, обеспечивая разнообразный выбор в зависимости от потребностей и предпочтений водителей.

x