Татарстан планирует освободить электромобили от транспортного налога - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Татарстан планирует освободить электромобили от транспортного налога

С 2024 года в Татарстане владельцы автомобилей на электродвигателях могут не платить транспортный налог в рамках новых налоговых преимуществ.

Источник фото: @xb100

В Татарстане ведутся обсуждения о предоставлении налоговых преимуществ для автомобилей на электродвигателях. В частности, с 2024 года автовладельцы таких машин могут быть освобождены от оплаты транспортного налога.

Экология — превыше всего

Инициаторами этого предложения являются депутаты, имеющие связи с компанией КамАЗ, лидером по производству электробусов в Российской Федерации. В настоящее время электрические авто не так распространены в Татарстане, их общее количество оценивается примерно в 300 единиц. Потенциальные убытки регионального бюджета от такой льготы составят около 3 миллионов рублей.

Специалисты предполагают, что основной акцент при внедрении таких льгот делается на автобусные компании. Несмотря на то что электробусы КамАЗа покупает преимущественно Москва, специалисты считают, что нужно расширять рынок для такой техники.

Представленный законопроект в региональном парламенте Татарстана предусматривает исключение из налогообложения автомобилей, работающих исключительно на электричестве, начиная с 2024 года. После пятилетнего периода, начиная с 2029 года, такие автомобили будут облагаться транспортным налогом, но только на 50% от стандартной ставки.

Инициатива от депутатов Романа Мугермана и Ильдара Шамилова призвана стимулировать переход на экологически чистые виды транспорта, включая такси, каршеринг и общественный транспорт. В конечном итоге, это должно способствовать улучшению экологии в Татарстане и сокращению операционных расходов транспортных компаний.

Экономические инициативы

В Татарстане рассматривают вопрос об экологических проблемах, стоящих перед регионом. В 2021 году в воздух выбросили около 443 тыс. тонн вредоносных веществ, из которых более 27% от автотранспорта. По данным ГИБДД на начало 2023 года в республике зарегистрировано только 299 электромобилей. Депутаты предполагают, что предоставление преимуществ этим транспортным средствам поможет увеличить их долю на дорогах Татарстана. Аналогичные преференции существуют в более чем 35 регионах России.

Основная цель инициативы — увеличить число электромобилей на дорогах, что, в свою очередь, способствует снижению уровня загрязнения воздуха. Такие стимулы также могут дать толчок для развития инфраструктуры, необходимой для обслуживания электротранспорта. Ожидаемые убытки для бюджета Татарстана составят около 2,85 млн рублей в год, в то время как в 2022 году в республике собрали 6,6 млрд рублей транспортного налога.

Также в республике существует "дорожная карта", утвержденная кабмином Татарстана, которая направлена на стимулирование спроса на электромобили. В рамках этой инициативы, кроме налоговых льгот, рассматривается введение бесплатной парковки для электромобилей, предоставление преимуществ для такси и каршеринговых служб с электротранспортом в автопарке, а также обновление общественного и коммунального транспорта машинами на электрических двигателях.

Компания КамАЗ ведёт активную работу по созданию и продвижению электробусов на российском рынке. В 2018 году началось серийное производство электробусов на заводе «НефАЗ», который является дочерним предприятием КамАЗа. Был заключен контракт на поставку этих автобусов в Москву, и за последующие годы было выпущено около 1 тыс. единиц такой техники.

В 2024 году в России изменится порядок налогообложения транспортных средств.

Источник фото: freepik

Ожидаются льготы на покупку электротранспорта

Депутаты Татарстана предлагают ввести льготы для стимулирования покупки и эксплуатации электрических автомобилей. Предложенные меры включают в себя освобождение от уплаты транспортного налога, а также ряд других стимулирующих мер, которые уже действуют в разных странах Европы. Эксперты полагают, что такие меры могут существенно поддержать рынок электротранспорта, хотя и отмечают, что эффективность данных мер будет зависеть от множества факторов, включая наличие соответствующего предложения на рынке.

Тем не менее, применение этих льгот будет выгодно не только для частных владельцев, но и для автотранспортных предприятий, которые смогут экономить существенные суммы на налогах.

Основной заинтересованной стороной в принятии такого закона, по мнению экспертов, является КамАЗ. Несмотря на то, что рынок электромобилей в России все еще находится на ранних стадиях своего развития, КамАЗ активно инвестирует в разработку и производство электробусов. Электрический транспорт призван сократить уровень загрязнения и отвечает экологическим требованиям времени.

Таким образом, введение предложенных льгот может стать дополнительным стимулом для развития отрасли электромобилей в России и поддержать производителей, активно работающих в этом направлении.

x