Toyota прекратит выпуск бумажных брошюр в Японии с 2025 года, заменив их экранами
Потенциальные покупатели будут использовать планшеты высокого разрешения вместо бумажных каталогов при посещении дилера Toyota.
Большинство покупателей автомобилей привыкли собирать автомобильные брошюры в дилерских центрах, чтобы узнать больше о желаемых моделях и сравнить их с предложениями конкурентов. Однако времена прошли, и веб-сайты и онлайн-брошюры стали экологически чистой альтернативой. В этом контексте Toyota объявила, что прекратит предоставлять «бумажные каталоги продукции» в Японии, начиная с января 2025 года, в качестве способа дальнейшего сокращения выбросов углекислого газа.
По данным автопроизводителя, для брошюр ежегодно требуется около 7000 тонн бумаги – и эта цифра, скорее всего, относится только к потребностям японского рынка. Кроме того, недавнее исследование показало, что производство, транспортировка, хранение и утилизация бумажных брошюр являются причиной выброса до 11 000 тонн углекислого газа каждый год. Эту сумму можно было бы сэкономить вместе с ценными лесными ресурсами, если бы дилеры заменили бумагу на цифровые решения.
В заявлении Toyota говорится: «Мы предоставляем бумажные каталоги продукции уже много лет, но для дальнейшего продвижения инициатив по снижению выбросов углерода мы прекратим производство и печать всех бумажных каталогов для автомобилей марки Toyota в январе 2025 года».
В качестве альтернативы бумаге автопроизводитель представит в своих японских дилерских центрах «умные каталоги» в виде цифровых терминалов. Потенциальные покупатели получат доступ к планшетам высокой четкости, предоставляющим им всю необходимую информацию посредством видео и графики. Цифровой интерфейс также позволит клиентам сравнивать несколько моделей или комплектаций бок о бок. Наконец, для более традиционных клиентов Toyota продолжит предлагать PDF-версии брошюр на своем японском веб-сайте.
Хотя прекращение выпуска бумажных брошюр в настоящее время касается только дилеров Toyota в Японии, аналогичная стратегия может быть применена и на других рынках в рамках целей автопроизводителя по декарбонизации. Этот шаг может разочаровать некоторых автомобильных энтузиастов и коллекционеров брошюр, но есть вероятность, что новое поколение покупателей будет более чем счастливо отказаться от бумаги в пользу экранов. В конце концов, эта тенденция уже подтверждена значительным снижением продаж журналов в эпоху социальных сетей и веб-сайтов.