GM заблокирует Apple CarPlay в своих будущих электромобилях - E-Gear
, автор: Голуб Д.

GM заблокирует Apple CarPlay в своих будущих электромобилях

General Motors объясняет блокировку Apple CarPlay в своих будущих электромобилях для того, чтобы люди чаще подписывались на сервисы Google.

Источник фото: Скриншот с ютуб-канала GMC Hammer EV.

General Motors намерена постепенно отказаться от Apple CarPlay и Android Auto в пользу встроенной информационно-развлекательной системы, которая позволит зарабатывать больше денег.

Детройтский автопроизводитель заключил партнерское соглашение с Google для внедрения Android Automotive в свои будущие электромобили, начиная с Chevrolet Blazer EV 2024 года.

Дни информационно-развлекательного фрирайда прошли, по крайней мере, с General Motors и ее будущими электромобилями. Каким бы неудобным для юзеров ни был автомобильный интерфейс, Apple CarPlay и Android Auto были всегда под рукой, чтобы помочь сделать это все более сносным и предложить функции, которые нам нужны в автомобиле: потоковая передача музыки, навигация и голосовые команды, которые действительно работают. Лучше всего то, что поддержка этих интерфейсов бесплатна для большинства моделей автомобилей, хотя BMW пыталась, но не смогла, взимать плату со своих клиентов за их использование.

В GM считают, что отказ от популярных автомобильных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Источник фото: Скриншот с ютуб-канала GMC Hammer EV.

Эти дни подходят к концу, так как GM хочет заработать больше денег на подписках, и информационно-развлекательная система показалась хорошим началом. GM примет Android Automotive, операционную систему, уже установленную на борту GMC Hummer EV, для своих будущих электромобилей. Это может показаться положительным шагом, учитывая, что автомобильная операционная система Google вполне работоспособна и местами даже лучше, чем большинство “родных” автомобильных интерфейсов.

По крайней мере, GM представляет это так, говоря, что функции помощи водителю, которые она планирует для будущих моделей, тесно интегрированы с навигационной системой. «Мы не хотим разрабатывать эти функции таким образом, чтобы они зависели от человека, имеющего мобильный телефон», — сказал Майк Химче, исполнительный директор GM по работе с цифровой кабиной, в интервью агентству Reuters.

Основной мотив отказа от Apple CarPlay и Android Auto на новых автомобилях — желание увеличить продажи цифровых подписок на встроенные системы.

Источник фото: Скриншот с ютуб-канала GMC Hammer EV.

Недостатком является то, что для большинства функций, предлагаемых Android Automotive, включая Google Maps и Google Assistant, требуется подписка.

Владельцы телефонов Apple остаются в неведении из-за любви к Google. Это удар для Apple, которая конкурирует с Google на автомобильном рынке. И это удар по клиентам GM в Северной Америке, поскольку большинство из них используют телефоны Apple. Независимо от того, какой телефон вы используете, вам все равно потребуется действующая подписка OnStar Connected Vehicle, чтобы использовать функции, к которым вы привыкли, включая Карты Google и потоковую передачу музыки. Если вы не оплатите подписку, у вас останется устаревшее соединение Bluetooth, чтобы слушать музыку и совершать телефонные звонки в машине.

GM стремится к 2030 году получать от подписки на встроенные автомобильные интерфейсы от 20 до 25 миллиардов долларов США в год.

Источник фото: Скриншот с ютуб-канала GMC Hammer EV.

Причина была раскрыта в том же интервью Эдвардом Куммером, директором по цифровым технологиям GM. «Мы верим, что у нас есть возможности для получения дохода от подписки», — прямо сказал он. GM стремится к 2030 году получать от подписки от 20 до 25 миллиардов долларов в год, и Куммер считает, что новая стратегия помогает. Однако сокращение возможностей пользователей и принуждение их к использованию старого радиоприемника с модным экраном или оплате подписки не очень хорошо находили отклик у людей в прошлом.

GM заявляет, что будет предлагать доступ к Google Maps и Google Assistant без дополнительной платы в течение восьми лет при покупке нового автомобиля. Это был бы хороший ход, но это не похоже на “денежную машину”, о которой говорит GM.

x