Mercedes-Benz EQS 2022 года с Drive Pilot: автономность на автобане
Тестируем Mercedes-Benz EQS 2022 и беспилотное вождение 3-го уровня: переосмысление автоматизации на дорогах Берлина.
В Берлине наступает новая эра автоматизации с Mercedes EQS, оснащенным системой Drive Pilot 3-го уровня. По сути, это обещанное будущее беспилотных автомобилей, которое становится реальностью на городских улицах. Mercedes предлагает как EQS, так и S-Class с этой продвинутой системой по ценам 7430 и 5000 евро соответственно.
Drive Pilot предлагает условную автоматизацию, которая позволяет автомобилю управлять собой на определенных участках автобана при скорости до 60 км/ч в сухую погоду, исключая тоннели и зоны строительства. Это значительное ограничение, однако, делает использование полного потенциала системы сложной задачей в городских условиях.
Поиск подходящего маршрута для тестирования Drive Pilot — не менее сложная задача, учитывая длинный список требований к дорожным условиям. Планы по использованию системы на автобане А111 не увенчались успехом из-за ДТП, а предложение по А100 осложнено наличием многочисленных туннелей.
Правила ООН № 157, принятые в Германии, устанавливают строгие рамки использования автоматизированных систем удержания полосы, что является частью европейских нормативных стандартов, в отличие от более разнообразной регуляторной среды в США.
Технически Drive Pilot значительно продвинутее систем второго уровня, распространенных на рынке. Комплекс датчиков, включая радар, лидар, 3D-камеру и ультразвуковые датчики, обеспечивает точное восприятие окружающей среды. Ответственность за действия автомобиля при активном Drive Pilot полностью лежит на Mercedes-Benz, что отличает этот уровень автоматизации от предыдущих.
Эта система также требует, чтобы все условия были точно соблюдены, включая проверку сухости дорожного покрытия и внимание водителя, подтверждаемое встроенной камерой. Только при соблюдении всех параметров система разрешает активацию автоматического вождения.
Опыт использования Drive Pilot на практике оказывается неоднозначным: система способна обеспечить короткие периоды полного автоматического управления, но любые отклонения от идеальных условий приводят к необходимости возврата контроля водителю.
Mercedes пионер в области внедрения автоматизированного вождения 3-го уровня, однако текущие ограничения делают это скорее демонстрацией технологических возможностей, чем реальным изменением в повседневной эксплуатации автомобилей. Вопрос о том, когда и как эти технологии станут широко доступны на общих дорогах, остается открытым.