BYD Dolphin: электрический “дельфин” в море продаж — обзор модели и рынка - E-Gear
, автор: Голуб Д.

BYD Dolphin: электрический “дельфин” в море продаж — обзор модели и рынка

Электромобиль BYD Dolphin с просторным салоном предлагает запас хода до 426 км благодаря батарее на 60,4 кВтч. Судя по количеству продаж, модель имеет ошеломляющий успех намировом рынке.

Источник фото: topgear.com

Электромобиль BYD Dolphin от китайской компании BYD становится все более популярным на глобальном рынке, несмотря на то что он еще не столь известен во всем мире. За два года с момента выпуска было продано поразительное количество — более 462 000 единиц, и эта цифра продолжает расти.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Продажи “Дельфина” растут с каждым днем

Запущенный в августе 2021 года, BYD Dolphin быстро завоевал внимание покупателей, причем первоначальные продажи уже составили 1755 машин. Однако август 2023 года стал настоящим прорывом для модели на китайском рынке — было продано 32 745 автомобилей. Когда учитываем продажи за рубежом, ежедневный объем продаж превышает 1500 машин.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Этот автомобиль можно назвать "скрытым чемпионом" — мировым бестселлером, который еще не приобрел широкой известности во всем мире. Но ситуация быстро меняется. Присутствие Dolphin на международном рынке активно растет, и благодаря увеличению производственных возможностей, BYD расширяет свои экспортные поставки, включая рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Стоимость BYD Dolphin на китайском рынке варьируется в пределах 15 200 - 18 000 долларов, что делает его весьма привлекательным для покупателей. Помимо конкурентоспособной цены, автомобиль предлагает впечатляющий запас хода в 420 км и ускорение до 100 км/ч всего за 7,5 секунды.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Таким образом, BYD Dolphin является ярким примером того, как электромобили могут быстро завоевывать рынок, предлагая отличное сочетание цены, производительности и эффективности.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Силовой агрегат

Реальность — это небольшой пятиместный электромобиль с прилично просторным салоном, щедрым комплектом и достаточным запасом хода… который совсем не похож на дельфина. В Великобритании сначала мы получим более крупную батарею емкостью 60,4 кВтч, обеспечивающую запас хода в 265 миль по WLTP, а в следующем году — версию на 44,9 кВтч с запасом хода 211 или 193 мили в зависимости от спецификации.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Четыре класса: Active (93 л.с.), Boost (174 л.с.), Comfort и Design, первые два с меньшей батареей и двумя выходными мощностями, последний сочетается с одним и тем же двигателем и мощностью 201 л.с., а также дополнительным комплектом по мере продвижения по набору.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Что касается основных цен, базовый автомобиль Active начинается с 25 490 фунтов стерлингов, а топовая версия Design достигает головокружительной высоты в 30 990 фунтов стерлингов. Так что это не совсем тот доступный автомобиль, на который надеялись некоторые из нас.

Учитывая, что Dolphin был представлен в Австралии как самый дешевый электромобиль в стране, мы, возможно, надеялись на большее из меньшего: в Австралии стоимость Dolphin начинается от 38 390 австралийских долларов, что составляет чуть более двадцати тысяч фунтов стерлингов. Хм. Но в Австралии MG4 дешевле, так что, возможно, это не такая уж большая проблема.

Дизайн

Как и в случае с внедорожником старшего брата Atto 3 , Dolphin, кажется, вмещает весь творческий потенциал в салон. И во многом успешно. Это игривый интерьер с большим вращающимся 12,8-дюймовым сенсорным экраном посередине (хотя программное обеспечение немного разбросано), маленьким дисплеем водителя спереди и некоторыми очень интересными формами и цветами, большинство из которых перенесены снаружи.

Например, розовая машина имеет очень розовую приборную панель, что создает ощущение, будто она ездит внутри мозга Барби. Даже дверные ручки имеют форму плавников дельфина, что в некотором роде китчево. Селектор передач представляет собой вертикальное колесо на центральной консоли — кажется, это немного дешево, — но все остальное кажется достаточно приятным, и места достаточно.

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

На самом деле пространство весьма впечатляет, учитывая площадь автомобиля. Пространство для головы, ног, локтей, а также достаточно места для пассажиров на заднем сиденье. Багажник невелик — 345 литров, но он большой для автомобиля такого размера. В целом, однако, у него хорошее сочетание текстур и форм, включая «веганскую кожу», то есть, эм… пластик. А передние сиденья действительно очень удобные — за это бонусные баллы.

Если вам нужна большая панорамная крыша, вам придется выбрать дизайн высшего класса, и это того стоит: это действительно делает интерьер ярче, что неудивительно.

Аккумулятор

Есть и другие хорошие вещи с точки зрения аппаратного обеспечения. BYD — крупная компания в Китае, обладающая огромным опытом в области аккумуляторов. Аккумулятор «Blade» Dolphin представляет собой блок LFP, поэтому его химический состав отличается от большинства (но не всех, MG4 стандартной серии имеет аккумулятор LFP), и он явно безопаснее, способен выдерживать более тяжелые циклы и имеет лучшую термическую стабильность (что означает более высокую эффективность).

BYD Dolphin.

Источник фото: topgear.com

Это аккуратная электрическая трансмиссия «восемь в одном», которая объединяет в одном блоке VCU, систему управления аккумулятором, блок распределения питания, приводной двигатель и его контроллер, трансмиссию, преобразователь постоянного тока и бортовое зарядное устройство, а также тепловой насос и Система загрузки автомобиля в стандартной комплектации. Существует также усовершенствованная система кондиционирования батареи, которая может увеличить тепловую эффективность на 15 процентов зимой, что будет иметь огромное значение при попытке получить немного больше реального запаса хода в холодном феврале. Это все хорошие вещи.

Что касается зарядки, то она средненькая. С 88 кВт постоянного тока вы рассчитываете на 29 минут при 30-80 процентах, что звучит неплохо, но большинству конкурентов удается получить полчаса при 10-80 процентах. Ловкость рук со статистикой от BYD. Тем не менее, пара лучших моделей также получает переменный ток мощностью 11 кВт, поэтому, если вы найдете трехфазный источник питания большей мощности, он будет прилично заряжаться.

x