Импортозамещение по-китайски: Hongqi привезла в Россию конкурента Toyota Camry и Mercedes E-Class - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Импортозамещение по-китайски: Hongqi привезла в Россию конкурента Toyota Camry и Mercedes E-Class

Именно такой потенциал эксперты видят в модели Hongqi H5 с двухлитровым турбодизелем на 218 “лошадей”.

Источник фото: Hongqi

С недавнего времени на российских дорогах можно встретить автомобили марки Hongqi. Бренд представил у нас четыре свои модели: H5, H9, HS5 и E-HS9. А в ближайшие месяцы их линейка пополнится еще несколькими новинками. Но особое внимание привлекла модель H5.

Теперь россияне могут познакомиться с автомобилями Hongqi поближе. На презентации в Москве были представлены четыре модели, которые уже в продаже. Но особое внимание экспертов именно седан H5.

Почему именно H5 привлек внимание?

Hongqi H5.

Источник фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

На презентации журналистам была предоставлена возможность ближе изучить каждую из моделей, но внимание привлекла именно модель H5, которая, судя по всему, может стать популярной в ряду российских компаний. По слухам, H5 выбирают для бизнес-такси, возможно, как альтернативу Mercedes E-Class. После тест-драйва стало ясно: H5 вполне может выступить в роли конкурента Toyota Camry.

Плюсы и минусы

Что касается уровня комфорта для пассажира, H5 не уступает конкурентам. Задний ряд впечатляет своим пространством, даже при среднем росте водителя. Передвинув вперед переднее сиденье, H5 сравнивается с авто более высокого сегмента.

Особенностью H5 является его мягкая подвеска, даже более плавная, чем у модели H9. В автомобиле отсутствует дребезжание, что обязательно порадует пассажиров.

Hongqi H5.

Источник фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Но у автомобиля есть и минусы. Основной из них — качество отделки салона. Здесь H5 уступает немецким конкурентам и даже Lexus ES. Напоминает он в этом плане скорее Toyota Camry. Некоторые элементы отделки, такие как искусственная кожа или пластиковые детали, не на высоте, особенно для такого бренда, который стремится быть премиальным.

С позиции водителя у H5 тоже есть свои нюансы. Платой за мягкую подвеску является не самая лучшая управляемость. Но это скорее особенность, чем недостаток: есть авто, созданные для спортивного стиля вождения, и есть те, что предназначены для комфортной езды. H5 явно относится ко второй категории.

Впечатления от тест-драйва

Динамика автомобиля в режиме Sport оставляет желать лучшего. Это не столько из-за мотора, сколько из-за восьмиступенчатой автоматической коробки передач, которая работает медленно. При остановке необходимо ставить селектор в режим «P», иначе машина дает чувство неприятной вибрации.

Система Start/Stop должна была решить эту проблему. Но во время тестов погодные условия в Москве вынудили включить кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол. С активным кондиционером мотор не отключался при стопах.

Hongqi H5.

Источник фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Не стоит считать указанные моменты критичными. H5 представляет собой комфортное транспортное средство без явных недостатков. Если сравнивать качество отделки с европейскими автомобилями, следует учитывать стоимость. Hongqi H5 стоит дешевле, чем Toyota Camry, импортированная неофициально. А Lexus ES в России дороже на 3 млн рублей. Это не учитывая цен на такие автомобили как Audi A6 или Mercedes E-Class.

Если вам предложат служебный автомобиль Hongqi H5, уверен, что это не уступит Toyota Camry, будучи более вместительным, тихим и комфортным.

Мне не удалось прокатиться на кроссовере HS5, но я успел его оценить изнутри. То, что я заметил об интерьере H5, актуально и для HS5. В общем, качество хорошее, но до элитного класса еще далеко.

Hongqi H5.

Источник фото: Сергей Иванов / Autonews.ru

Историческая справка

Hongqi — это китайский бренд, основанный в 1958 году по инициативе Мао Цзэдуна. Название переводится как «Красное знамя». Первые автомобили выпускались на FAW с помощью советских специалистов. В начале, Hongqi был аналогом ЗИЛа и создавал авто для высших чинов Китая. Однако с 2000-х линейка машин стала расширяться.

В 2018 году руководство Китая решило сделать из Hongqi премиальный бренд. С тех пор было выпущено несколько моделей, которые поступили на российский рынок через официальные каналы FAW.

Продажи в России

В России доступны четыре модели: H5, HS5, H9 и E-HS9.

H5 — это комфортный седан класса "E" с передним приводом, оборудованный 218-л.с. турбодвигателем объемом 2 литра и 8-ступенчатой коробкой передач от Aisin. Его конструктивные решения базируются на Mazda 6, но с многими модификациями. В своем сегменте он сравним с Lexus ES и Volvo S90. Цена автомобиля составляет 4,79 млн рублей.

Hongqi H5.

Источник фото: hongqi-mbb.ru

HS5 — это кроссовер среднего размера на той же платформе. Его мотор развивает 224 л.с. Он также предлагает полноприводную версию. Габаритами он схож с предыдущими поколениями Lexus RX. Цена начинается от 4,99 млн рублей.

Hongqi HS5.

Источник фото: dongchedi.com

H9 — это роскошный седан с полным приводом, находящийся в одном ряду с такими автомобилями, как Mercedes S-Class, BMW 7-Series и Lexus LS. На российском рынке доступна версия с 245-сильным двигателем, цена которой начинается от 7,78 млн рублей.

Hongqi H9.

Источник фото: Hongqi

E-HS9 — это большой электрический кроссовер. В базовой комплектации установлена батарея на 99 кВтч, но есть версии и с батареей на 120 кВтч, обещающие запас хода более 600 км. Цена начинается от 9,49 млн рублей.

Hongqi E-HS9.

Источник фото: Hongqi

В будущем на российском рынке ожидаются новые модели от Hongqi, включая представительский микроавтобус HQ9, удлиненный седан H9 Plus с рядом премиальных опций, а также обновленные и специально разработанные для России версии некоторых седанов и кроссоверов, включая H6 и HS3.

x