Импортозамещение по-китайски: Hongqi привезла в Россию конкурента Toyota Camry и Mercedes E-Class
Именно такой потенциал эксперты видят в модели Hongqi H5 с двухлитровым турбодизелем на 218 “лошадей”.
С недавнего времени на российских дорогах можно встретить автомобили марки Hongqi. Бренд представил у нас четыре свои модели: H5, H9, HS5 и E-HS9. А в ближайшие месяцы их линейка пополнится еще несколькими новинками. Но особое внимание привлекла модель H5.
Теперь россияне могут познакомиться с автомобилями Hongqi поближе. На презентации в Москве были представлены четыре модели, которые уже в продаже. Но особое внимание экспертов именно седан H5.
Почему именно H5 привлек внимание?
На презентации журналистам была предоставлена возможность ближе изучить каждую из моделей, но внимание привлекла именно модель H5, которая, судя по всему, может стать популярной в ряду российских компаний. По слухам, H5 выбирают для бизнес-такси, возможно, как альтернативу Mercedes E-Class. После тест-драйва стало ясно: H5 вполне может выступить в роли конкурента Toyota Camry.
Плюсы и минусы
Что касается уровня комфорта для пассажира, H5 не уступает конкурентам. Задний ряд впечатляет своим пространством, даже при среднем росте водителя. Передвинув вперед переднее сиденье, H5 сравнивается с авто более высокого сегмента.
Особенностью H5 является его мягкая подвеска, даже более плавная, чем у модели H9. В автомобиле отсутствует дребезжание, что обязательно порадует пассажиров.
Но у автомобиля есть и минусы. Основной из них — качество отделки салона. Здесь H5 уступает немецким конкурентам и даже Lexus ES. Напоминает он в этом плане скорее Toyota Camry. Некоторые элементы отделки, такие как искусственная кожа или пластиковые детали, не на высоте, особенно для такого бренда, который стремится быть премиальным.
С позиции водителя у H5 тоже есть свои нюансы. Платой за мягкую подвеску является не самая лучшая управляемость. Но это скорее особенность, чем недостаток: есть авто, созданные для спортивного стиля вождения, и есть те, что предназначены для комфортной езды. H5 явно относится ко второй категории.
Впечатления от тест-драйва
Динамика автомобиля в режиме Sport оставляет желать лучшего. Это не столько из-за мотора, сколько из-за восьмиступенчатой автоматической коробки передач, которая работает медленно. При остановке необходимо ставить селектор в режим «P», иначе машина дает чувство неприятной вибрации.
Система Start/Stop должна была решить эту проблему. Но во время тестов погодные условия в Москве вынудили включить кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол. С активным кондиционером мотор не отключался при стопах.
Не стоит считать указанные моменты критичными. H5 представляет собой комфортное транспортное средство без явных недостатков. Если сравнивать качество отделки с европейскими автомобилями, следует учитывать стоимость. Hongqi H5 стоит дешевле, чем Toyota Camry, импортированная неофициально. А Lexus ES в России дороже на 3 млн рублей. Это не учитывая цен на такие автомобили как Audi A6 или Mercedes E-Class.
Если вам предложат служебный автомобиль Hongqi H5, уверен, что это не уступит Toyota Camry, будучи более вместительным, тихим и комфортным.
Мне не удалось прокатиться на кроссовере HS5, но я успел его оценить изнутри. То, что я заметил об интерьере H5, актуально и для HS5. В общем, качество хорошее, но до элитного класса еще далеко.
Историческая справка
Hongqi — это китайский бренд, основанный в 1958 году по инициативе Мао Цзэдуна. Название переводится как «Красное знамя». Первые автомобили выпускались на FAW с помощью советских специалистов. В начале, Hongqi был аналогом ЗИЛа и создавал авто для высших чинов Китая. Однако с 2000-х линейка машин стала расширяться.
В 2018 году руководство Китая решило сделать из Hongqi премиальный бренд. С тех пор было выпущено несколько моделей, которые поступили на российский рынок через официальные каналы FAW.
Продажи в России
В России доступны четыре модели: H5, HS5, H9 и E-HS9.
H5 — это комфортный седан класса "E" с передним приводом, оборудованный 218-л.с. турбодвигателем объемом 2 литра и 8-ступенчатой коробкой передач от Aisin. Его конструктивные решения базируются на Mazda 6, но с многими модификациями. В своем сегменте он сравним с Lexus ES и Volvo S90. Цена автомобиля составляет 4,79 млн рублей.
HS5 — это кроссовер среднего размера на той же платформе. Его мотор развивает 224 л.с. Он также предлагает полноприводную версию. Габаритами он схож с предыдущими поколениями Lexus RX. Цена начинается от 4,99 млн рублей.
H9 — это роскошный седан с полным приводом, находящийся в одном ряду с такими автомобилями, как Mercedes S-Class, BMW 7-Series и Lexus LS. На российском рынке доступна версия с 245-сильным двигателем, цена которой начинается от 7,78 млн рублей.
E-HS9 — это большой электрический кроссовер. В базовой комплектации установлена батарея на 99 кВтч, но есть версии и с батареей на 120 кВтч, обещающие запас хода более 600 км. Цена начинается от 9,49 млн рублей.
В будущем на российском рынке ожидаются новые модели от Hongqi, включая представительский микроавтобус HQ9, удлиненный седан H9 Plus с рядом премиальных опций, а также обновленные и специально разработанные для России версии некоторых седанов и кроссоверов, включая H6 и HS3.