На презентации внедорожника Rivian R2 компания показала и меньшие варианты — R3 и R3X
Rivian представляет R3 и более прочный R3X в качестве электрических внедорожников начального уровня и обещают сочетать доступную цену с запасом хода более 482 км.
Rivian неожиданно представила совершенно новые R3 и R3X. Это модели начального уровня, которые будут располагаться ниже R2, который также был представлен на минувшей неделе.
Rivian R3
Выглядящий как странная помесь советского хэтчбека и R1S, R3 «почти сложно определить», но у него более короткая колесная база и меньшие размеры, чем у R2. Rivian R3, очевидно, имеет колесную базу длиной 110,2 дюйма (2800 мм). Это делает его на 5,3 дюйма (135 мм) короче, чем R2, и примерно такого же размера, как Cadillac XT4.
Rivian не стал вдаваться в подробности, но у R3 знакомая передняя панель и небольшой багажник. Их объединяет пластиковая обшивка кузова, относительно плоская крыша и угловатая задняя дверь со стеклянной секцией, открывающейся самостоятельно. Другие основные моменты включают дверные ручки, установленные заподлицо, и затемненные акценты.
Внутри минималистичный салон с цифровой приборной панелью и широкоэкранной информационно-развлекательной системой. Дополнительная информация ограничена, но мы видим панорамную стеклянную крышу и стильный двухцветный дизайн. Генеральный директор Rivian Р.Дж. Скариндж также сообщил, что модель имеет два перчаточных ящика, а также сиденья переднего и второго ряда, которые складываются, что позволяет использовать их для кемпинга в помещении.
R3X очень похож на R3, но, очевидно, будет отличаться модифицированными бамперами, уникальными колесами и красновато-оранжевыми акцентами, а также будет иметь большую производительность и явное ощущение картинга.
Изменения продолжаются и внутри: у R3X уникальные сиденья и руль с центральной полосой. Мы также можем увидеть двухцветную контрастную строчку, а также соответствующие металлические акценты.
Rivian хранил молчание о технических характеристиках, и это не совсем обнадеживает. Однако компания заявила, что R3 будет предлагаться с двумя разными аккумуляторными блоками, и больший из них будет обеспечивать запас хода более 300 миль (483 км).
Rivian R3X
Автопроизводитель заявил, что будут одно-, двух- и трехмоторные силовые агрегаты. Последний будет иметь передний двигатель, два двигателя сзади и время разгона от 0 до 60 миль в час (0-96 км/ч) менее трех секунд.
В линейке R3 будет использоваться Североамериканский стандарт зарядки (NACS) и предусмотрена возможность зарядки CCS через адаптер. Ривиан уклонился от подробностей, но сказал, что нераскрытое быстрое зарядное устройство постоянного тока позволит модели зарядиться с 10% до 80% менее чем за 30 минут.
Как и R2, R3 и R3X будут базироваться на совершенно новой автомобильной платформе среднего размера, в которой используется «отливка под высоким давлением, структурный аккумуляторный блок, в котором верхняя часть блока также служит полом. Модели также обещают иметь «значительно расширенные автономные возможности» благодаря новому стеку восприятия, который использует 11 камер, пять радиолокационных датчиков и более мощную вычислительную платформу.
Rivian не упомянул цены, но модели появятся после R2 и будут стоить дешевле, чем этот конкретный кроссовер. Это довольно расплывчато, но R2 планируется запустить в производство в первой половине 2026 года и будет стоить около 45 000 долларов. Хотя поклонникам придется долго ждать, Ривиан заявил, что все три модели в конечном итоге будут предлагаться по всему миру.