Maserati Grecale Folgore 2024 года станет более массовым электромобилем - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Maserati Grecale Folgore 2024 года станет более массовым электромобилем

Электрический Grecale Folgore очень похож на свой бензиновый аналог Grecale Trofeo.

Источник фото: Maserati

Компания Maserati впервые присоединилась к революции в области электромобилей, выпустив GranTurismo Folgore, возрожденный GT, дополненный элементами гоночной программы автопроизводителя Формулы E.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Список характеристик в его техническом паспорте включает в себя:

  • аккумулятор в форме собачьей кости для максимально низкого центра тяжести,
  • три двигателя, которые вращаются со скоростью 17 500 об/мин,
  • инверторы из карбида кремния,
  • разгон до 100 км/ч за 2,7 секунды,
  • 202-дюймовый двигатель мощностью 818 лошадиных сил, способный форсировать мощность до 1206 лошадиных сил,
  • крутящий момент 995 фунт-футов.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Компактный внедорожник Maserati Grecale продается под слоганом «исключительный на каждый день». Независимо от того, оснащен ли он двигателем внутреннего сгорания или, в данном случае, аккумуляторно-электрической трансмиссией в комплектации Grecale Folgore, заявленная «повседневность» означает, что машина сможет претендовать на доступность широким массам, в отличие от люксового GranTurismo Folgore Modenese.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Для Grecale Folgore инженеры переработали планировку, чтобы вместить батарею в стиле скейтборда. Пакет состоит из 33 модулей, 29 из которых расположены в плоском прямоугольнике, четыре — на уровне выше, спрятанные за задним сиденьем. Зная, что они хотят, чтобы внутренние размеры электромобиля соответствовали размерам внедорожника с бензиновым двигателем, сохраняя при этом аэроэффективность, инженеры опустили пол, а не подняли его. Дорожный просвет ICE Grecale составляет 8,3 дюйма, а у Folgore — 6,7 дюйма, а крыша Folgore расположена на треть дюйма ближе к земле.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

В то время как на GranTurismo блок высокопроизводительного купе мощностью 83,0 кВтч оснащен литий-ионными элементами от LG, питающими 800-вольтовую архитектуру, блок Grecale Folgore мощностью 98,6 кВтч питается от литий-ионных элементов от CATL, электрифицирующих 400-вольтовую архитектуру. Три двигателя GranTurismo созданы компанией Marelli Motori по дизайну Maserati; два двигателя Grecale произведены Jing-Jin Electric (JJE). Они вращаются медленнее, чем у GranTurismo, и в инверторах вы не найдете карбида кремния. Вместе два двигателя выдают 550 лошадиных сил и 605 фунт-фут крутящего момента, равномерно распределяемых между передней и задней осями.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

По оценкам Maserati, максимальный запас хода по европейскому стандарту WLTP составляет 500 км. Пиковая быстрая зарядка постоянным током мощностью 150 киловатт пополняет аккумулятор с 20 до 80 процентов за заявленные 29 минут. Подключенное к самой мощной розетке уровня 2 бортовое зарядное устройство мощностью 22,0 кВт восстанавливает запас хода на 100 километров (62 мили) за час.

По данным Maserati, разгон до 100 км/ч занимает 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 220 км/ч.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Grecale Folgore предлагается в одной комплектации, за исключением подразделений GT, Modena и Trofeo модели с ДВС. Для максимального запаса хода необходимы 19-дюймовые колеса, но США их не получат; мы ограничены 20- или 21-дюймовыми колесами на всесезонных шинах Pirelli Scorpion Zero или летних шинах Pirelli P Zero Elect. У 21-дюймовых автомобилей, имеющих немного более богатый и менее аэродинамичный дизайн, запас хода снижается примерно до 426 км по стандарту WLTP; 20-дюймовые модели будут иметь 500 км хода на одном заряде. В Maserati заявили, что разница в запасе хода между 19- и 20-дюймовыми колесами будет меньше, чем разница между 19- и 21-дюймовыми колесами, из-за идентичной конструкции колес меньшего размера. По оценкам экспертов, цифры EPA составляют 410 км для 20-х и 362 км для 21-х.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Из четырех режимов вождения — Offroad, Max Range, GT и Sport — только Sport высвобождает полную мощность Grecale: круглый указатель тяги слева от цифровой приборной панели показывает 100 процентов. В GT (по умолчанию) до осей доходит только 80 процентов мощности. В максимальном диапазоне оно составляет 75 процентов и снижается до 50 процентов, если активирован ограничитель мощности.

Изменения по сравнению с ДВС Grecale

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Помимо трансмиссии, все остальное — это, по сути, Grecale с двигателем ICE. Folgore почти не отличается от приглушенного, мускулистого вида версии с ДВС. Обычная решетка Grecale имеет вертикальные планки, тогда как Folgore вместо этого имеет тонкие овальные вырезы. Сплошные панели, обрамленные кронштейнами в цвет кузова, заменяют передние боковые воздухозаборники стандартной модели. И, естественно, у Folgore нет выхлопных труб; вставки заднего диффузора закрывают два динамика, которые создают необходимые звуки, предупреждающие пешеходов о приближающемся электромобиле.

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Maserati Grecale Folgore 2024.

Источник фото: Maserati

Внутри дизайн интерьера и размеры электромобиля копируют его родного брата с ДВС. Вместо установленных на колесах лепестков, приводящих в действие коробку передач, они контролируют четыре стадии рекуперации (выбег, ощущение торможения двигателем внутреннего сгорания, рекуперация 0,14 г и рекуперация 0,21 г).

x