Ford пересматривает свою стратегию по переходу на электромобили в Европе к 2030 году
Из-за медленного внедрения электромобилей, Ford корректирует свои стратегические цели, откладывая полный переход на электромобили в Европе к 2030 году.
Ford, один из крупнейших мировых автопроизводителей, отклонился от своего первоначального плана полного перехода на электромобили в Европе к 2030 году. Причиной стало медленнее, чем ожидалось, внедрение электромобилей, что вынудило компанию пересмотреть свои стратегические цели.
В феврале 2021 года компания заявила о намерении продавать в Европе только электрические легковые автомобили к началу следующего десятилетия. Однако недавние заявления Мартина Сандера, генерального директора Ford of Europe, отражают изменение курса.
На саммите Financial Times в Лондоне он отметил, что если спрос на подключаемые гибриды останется высоким, Ford продолжит их выпуск. Сандер также признал, что спрос на электромобили оказался "мягче", чем предполагалось изначально. И здесь многие автопроизводители сошлись во едином мнении: электрификация должна происходить не так агрессивно, так как спрос опередить все равно не удается.
Ford активно готовился к электрификации своего модельного ряда, при этом производство некоторых традиционных моделей уже было прекращено. Например, производство Mondeo было завершено в апреле 2022 года в Валенсии, Испания, EcoSport прекратил своё существование в декабре того же года, а производство Fiesta остановилось в июле 2023 года в Кельне, Германия. Планы на прекращение выпуска модели Focus к 2025 году также подтверждены.
Однако Ford не оставляет рынок без новинок: ожидается запуск полностью электрической версии Puma позже в этом году, а также начало производства электрического Explorer на платформе Volkswagen MEB в июне в Кельне.
Эта стратегия контрастирует с подходами других автопроизводителей, таких как Volkswagen Group и Stellantis, которые продолжают предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания, обеспечивая потребителям более широкий выбор.
Ford, таким образом, исследует путь, который может как ограничить, так и предоставить новые возможности, в зависимости от того, как рынок будет реагировать на эволюцию электромобильной индустрии. Это решение отражает растущую неопределенность в отрасли, где спрос и инновационные технологии изменяются быстрее, чем когда-либо.