Renault на пути к созданию доступного электромобиля: китайские партнеры на подмоге
Завершается эпопея Renault по созданию доступного электромобиля, начавшаяся в прошлом году с объявления о возможном сотрудничестве с Volkswagen для выпуска электромобиля стоимостью около 20 тысяч евро.
Renault, известный автомобильный гигант, приближается к завершению своего амбициозного проекта по созданию доступного электромобиля, инициированного прошлым годом с заявлениями о возможном сотрудничестве с Volkswagen. Однако после неожиданного отказа немецкого партнера, который предпочёл не комментировать своё решение, французы не сдались.
Ранее рассматривались варианты использования платформы Volkswagen MEB Entry, известной по проекту Volkswagen ID.2all, и французского хэтчбека Renault 5 на платформе AmpR Small. Оба варианта предполагали исходную стоимость свыше 25 тысяч евро, однако благодаря оптимизации производства рассчитывали уложиться в 20 тысяч.
Переосмыслив ситуацию, глава Renault Лука де Мео предложил создать европейский электромобильный альянс, в духе Airbus, для того чтобы составить конкуренцию растущему влиянию китайских производителей. В ироничном повороте, после разрыва с Volkswagen, Renault также нашла утешение в объятиях китайского производителя, объявив о сотрудничестве с ещё не названным партнёром для сокращения издержек, при этом планируя конструкцию и производство в Европе.
Среди возможных партнёров выделяется Dongfeng, который уже выпускает для Европы модели Dacia Spring. Однако наибольшие шансы у Geely — китайского холдинга, который два года назад начал сотрудничество с Renault под маркой Horse, занимающейся производством ДВС. Сотрудничество может расшириться за счёт интеграции электромобилей, благодаря наличию у Geely значительных компетенций в этой области.
Этот шаг открывает новую главу в создании бюджетных электромобилей в Европе с участием китайских производителей, подобно другим автогигантам континента вроде Stellantis, BMW и Volkswagen, которые уже активно взаимодействуют с китайскими компаниями Leapmotor, Xpeng и Great Wall Motor соответственно.
Renault активно развивает свою линейку электромобилей, начиная с представления Renault Zoe в 2012 году, который стал одним из наиболее популярных электромобилей в Европе с продажами, превышающими 100 тысяч единиц к концу 2020 года. В 2021 году компания анонсировала обновление линейки с моделями, такими как Renault Megane E-Tech Electric, который предлагает дальность пробега до 450 километров на одной зарядке, что значительно повышает его конкурентоспособность на рынке. Эти шаги укрепляют позиции Renault на растущем рынке электромобилей и позволяют компании оставаться в авангарде инноваций в этой отрасли.