Экспертное мнение: почему покупка только двух шин – плохая идея для вашего авто
Экономия на шинах может обернуться большими затратами и рисками безопасности. Специалист объясняет, почему замена всего комплекта шин выгоднее и безопаснее.
В наше время, когда каждый стремится к экономии, владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом: менять все шины одновременно или лишь две? Однако такая краткосрочная экономия способна обернуться серьезными рисками и дополнительными затратами в будущем. Николай Погуляев, руководитель автосервиса FIT SERVICE, объясняет, почему важно отказаться от подобных решений и какие преимущества дает замена всего комплекта шин.
«Я не поддерживаю практику замены только пары шин вместо полного комплекта. Это приведет к ситуации, когда экономящий на этом потеряет больше», — утверждает эксперт.
Основной аргумент заключается в том, что установка двух новых шин вызывает неравномерный износ, вынуждая владельцев чаще менять резину, чем при полной замене всех четырех. Особенно это актуально для зимних шин, которые должны обеспечивать максимальное сцепление и управляемость в сложных условиях. Разные характеристики резины увеличивают риски, ухудшая управление и сцепление с дорогой.
Погуляев также подчеркивает важность замены шин у полноприводных автомобилей: замена только на двух колесах может повлиять на механические нагрузки. Он напоминает о правилах использования шипованных и нешипованных шин, которые могут привести к штрафам.
«Важно менять все четыре шины, устанавливая новый комплект, если старые изношены», — советует Погуляев.
Он привел аналогию: как никто не купит один новый кроссовок в пару к старому, так и автомобиль требует полной замены шин. Регулярная ротация шин важна, чтобы износ был равномерным и срок службы увеличивался. Учитывайте состав резины: Погуляев отмечает, что зимняя резина, благодаря своей структуре, служит дольше летней и выдерживает более жесткие условия.
Эксперт также предостерегает от использования подержанных шин. Несмотря на дешевизну, они сравнимы с приобретением «кота в мешке».
«Шина запоминает каждое повреждение. Нельзя предсказать, как она использовалась и когда появятся дефекты», — комментирует он.
Если покупка новых шин невозможна, Погуляев рекомендует проверять глубину протектора: не менее 2,5 мм для летней резины и 5 мм для зимней.
В заключение эксперт настоятельно советует подходить к выбору шин осознанно, учитывая потенциальные риски и выгоды, ведь безопасность на дороге всегда должна быть в приоритете, и ответственность в выборе шин — инвестиция не только в автомобиль, но и в жизнь.