Будущее универсала Volvo на волоске: рассматривается полностью электрическая модель - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Будущее универсала Volvo на волоске: рассматривается полностью электрическая модель

Volvo построила свое имя на универсалах, но откажется ли она от них, перейдя на электромобили? Генеральный директор говорит, что решение неизбежно.

Источник фото: autoexpress.co.uk

Volvo рассматривает вопрос о том, следует ли ей перейти на полностью электрический универсал или же оставить рынок универсалов с нулевым уровнем выбросов таким конкурентам, как Skoda и Volkswagen, признал глава фирмы.

Быть или не быть универсалу от Volvo?

Шведский бренд выпускает новую модель каждый год в течение следующих пяти лет, поскольку он стремится к 2025 году производить половину своих продаж электромобилей, а затем полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. флагманский внедорожник EX90 и малыш EX30 — и, как ожидается, представит полностью электрический XC40 второго поколения и замену XC60 с батарейным питанием, поскольку он заполняет пробелы между ними. Ожидается также, что новый электрический седан будет построен на той же платформе SPA2, что и EX90, ориентированный на клиентов в США и Китае.

Тем не менее, ни один крупный бренд еще не представил модель электрического универсала, кроме MG5, и в разговоре с Auto Express на презентации EX30 генеральный директор Volvo Джим Роуэн признал, что его команда должна взвесить, будет ли в электрическом преемнике V90 хоть какой-то смысл, или если компания покинет область рынка, которая вскоре будет заселена автомобилями от Skoda (которая подтвердила выпуск электромобиля на 2026 год), Audi (A6 Avant e-tron) и VW, которая планирует выпуск универсала. вызываемый ID.7.

Мнение руководства компании Volvo: попробовать стоит

На прямой вопрос, нужно ли Volvo рассматривать электрическую версию автомобиля, с которым она была синонимом на протяжении нескольких десятилетий, Роуэн ответил: «Да, конечно. Нам нужно посмотреть на наш ассортимент. Мы превзошли и замкнули это , и, как вы знаете, C40 и XC40 родились из автомобиля, который был, по сути, гибридом, поэтому не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять что в какой-то момент нам нужно будет электрифицировать это. И тогда мы должны заполнить остальные пробелы”.

«Можем ли мы сделать действительно красивый и умный универсал? Да, конечно можем. Вопрос действительно в том, должны ли мы это делать – достаточно ли там маржи, есть ли спрос на эту машину? Неужели люди действительно скажут: «Ладно, я лучше куплю универсал с красивым дизайном, чем куплю седан или внедорожник»? Думаем ли мы, что рынок вернется в эту область? Потому что спрос на универсалы и седаны в Европе упал. Это решение, которое нам нужно принять, и мы должны принять его, используя имеющиеся у нас сведения о рынке. Мы собираемся выпускать новый электромобиль каждый год в течение следующих пяти лет. Будет ли электрический универсал одним из них? Поживем — увидим».

Наше эксклюзивное изображение показывает, как последний язык стиля Volvo от EX90 и EX30 может быть перенесен на более низкую, но более практичную модель, которая почти наверняка могла бы разделить производственную площадку с грядущим электрическим седаном.

Недавно назначенный глобальный руководитель отдела дизайна компании Джереми Оффер сказал, что достижения в технологии установки аккумуляторов, такие как вшивание элементов непосредственно в конструкцию автомобиля, чтобы сделать пол тоньше, могут потребоваться, прежде чем электромобиль сможет сочетать нынешнюю практичность универсала с достаточно низкой линией крыши.

Но Оффер добавил: «С универсалами всегда приходится балансировать между максимальным объемом салона и оптимизацией аэродинамики. Тем не менее, если бы мы хотели создать универсал, седан или что-то еще, нет причин, по которым великолепный дизайн не мог бы сделать его сексуальным».

x