CycloTech презентует летающий электромобиль CruiseUp на уникальных двигателях
Немного странный визуально новый летающий автомобиль CycloTech CruiseUp использует для полета циклороторы — вентиляторы в форме барабана вместо пропеллеров.
Cyclotech бросает свою шляпу на ринг в надежде стать одним из крупных игроков в мире электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и считает, что конструкция ее винтов выделит ее среди конкурентов.
Дико выглядящий летающий электромобиль CycloTech CruiseUp имеет странно ориентированные вентиляторы, которые позволяют летать вперед, назад, вверх и вниз, не толкая пассажиров.
Если углубиться в технические детали, то вместо использования традиционного гребного винта с несколькими лопастями, выступающими из центральной точки, Cyclotech CruiseUp использует собственные CycloRotors. Они выглядят как барабан, у которого вырезаны боковые стороны, и вращаются вокруг той же оси, что и колеса автомобиля. Это позволяет CruiseUp направлять тягу в любом направлении, а это значит, что ему не нужно наклонять пропеллеры или корпус для движения. Это также означает, что eVTOL может тормозить в воздухе, направляя тягу вперед, не изменяя тангажа или рыскания транспортного средства.
Такая конструкция делает CruiseUp очень маневренным и в то же время чрезвычайно комфортным для пассажиров, утверждают в Cyclotech. Компания заявляет, что благодаря шести циклороторам в транспортное средство также встроена резервная система на случай выхода из строя силового агрегата.
Приводимые в действие электричеством CycloRotors смогут переносить CruiseUp на расстояние до 62 миль (100 км) на одной зарядке со скоростью до 93 миль в час (150 км/ч). Этого, как утверждает производитель, более чем достаточно для поездок в пределах большинства крупных городов и их пригородов.
Cyclotech полагает, что в ближайшие годы eVTOL начнут летать в небе мира в качестве воздушных такси и шаттлов. Однако компания заявляет, что CruiseUp всего на 50 процентов больше, чем средний личный автомобиль, и готовит его ко второй волне полетов eVTOL. Созданные для личного использования, ожидается, что отдельные владельцы смогут управлять этими транспортными средствами в 2030-х годах.
«CycloRotors — это входной билет на массовый рынок экологичной авиации, охватывающий миллионы автомобилей в год. Мы заставляем вашу машину летать», — говорит Маркус Штайнке, директор по развитию CycloTech.
К сожалению, компания еще не раскрыла, сколько она планирует взимать за CruiseUp.