Джойстик вместо руля: Ferrari переосмысливает управление автомобилем
Ferrari вносит революцию в автомобильную индустрию, подавая заявку на патент уникальной системы управления с двумя джойстиками, предлагая инновационный подход к традиционным методам вождения.
Инновационный подход Ferrari к управлению автомобилем, основанный на использовании двух джойстиков, расположенных по обе стороны от водительского сиденья, представляет собой значительное отклонение от традиционных систем управления.
Эта концепция, зарегистрированная в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO), предполагает, что джойстики будут использоваться для контроля направления движения и угла поворота автомобиля.
Согласно планам Ferrari, традиционные педали останутся в автомобиле для управления ускорением и торможением, но также предусмотрена возможность осуществления этих функций через специальные кнопки и триггеры, интегрированные в джойстики. Это новшество может предложить более интуитивный и эргономичный способ взаимодействия с автомобилем, особенно в условиях высокой динамики и скорости, характерных для спортивных автомобилей Ferrari.
Такой подход к управлению может улучшить водительское взаимодействие с машиной, предоставляя новый уровень управляемости и точности. Однако этот радикальный шаг в дизайне требует детальной проработки и тестирования, чтобы гарантировать безопасность и удобство водителя. Если этот проект будет реализован, он может стать значительным нововведением в автомобильной индустрии, особенно в сегменте спортивных и роскошных автомобилей.
В своем обосновании Ferrari акцентирует внимание на технической реализуемости такой системы, отмечая ее успешное применение в управлении вилочными погрузчиками. Однако итальянский автопроизводитель не упоминает о предыдущих экспериментах в данной области, таких как прототип автомобиля с джойстиком от Saab, разработанный в рамках европейской программы по безопасности автомобилей, который в итоге был отклонен из-за сложности управления.
В последнее время другие автопроизводители, такие как Tesla и Lexus, также исследовали альтернативы традиционному рулевому колесу, включая рулевые тяги. Однако Ferrari ясно отмечает, что такие системы как «штурвал» не пригодны для автомобилей, так как они предназначены для самолетов, где они контролируют "шаг" - угол наклона самолета относительно земли, что не применимо к автомобильной индустрии.