Будущее близко: автономный электрический грузовик Freightliner eCascadia от Daimler
Компания Daimler Truck представила автономный полуприцеп, который намекает на модель, ожидаемую к 2027 году.
Daimler Truck представила Freightliner eCascadia с системой автономного вождения уровня 4. Это демонстрирует будущее, где доставка товаров может осуществляться без водителей, при этом с заботой об экологии. Производственная модель полуприцепа уровня 4 ожидается в ближайшие годы.
В США наблюдается нехватка водителей грузовиков, но помощь уже в пути, поскольку Daimler Truck планирует предложить автономный полуприцеп к 2027 году. Это будет переломным моментом, поскольку транспортное средство уровня 4 не потребует водителя при работе в определенных условиях.
Пока что это планы, но вполне реалистичные. Компания уже предоставляет нам возможность заглянуть в будущее с помощью демонстратора технологий автономного Freightliner eCascadia. Как подразумевает название, прототип основан на электрическом eCascadia и оснащен технологией автономного вождения от Torc Robotics, которая является независимым дочерним предприятием Daimler Truck для технологии виртуального автономного водителя.
Компания не раскрывает конкретики, но заявляет, что прототип разработан так, чтобы иметь множество общих черт с серийным eCascadia. Эта конкретная модель — грузовик класса 8, который предлагает батареи на 291 и 438 кВтч. Они позволяют полуприцепу проехать от 155 до 230 миль (от 249 до 370 км) на одной зарядке.
Хотя компания не уточнила, какой силовой агрегат установлен на прототипе, он оснащен датчиками с камерами, а также лидарными и радарными датчиками. Датчики установлены на высоте, что способствует улучшению аэродинамических характеристик, защите датчиков и предотвращению загрязнения.
Дополнительные датчики установлены ниже, и Daimler заявила, что прототип оснащен четырьмя дополнительными 12-вольтовыми батареями для «непрерывной работы» и повышенной безопасности. Модель также оснащена вычислительным блоком, который расположен между сиденьями и использует прототип концепции охлаждения воздухом.
Модель предназначена для использования на коротких, повторяемых маршрутах с инфраструктурой зарядки. Daimler добавила, что, хотя это пока пилотный проект, автономное транспортное средство имеет потенциал превратиться в модульную, масштабируемую платформу, не зависящую от типа привода для гибкого использования в различных приложениях грузовых перевозок.
Джон О’Лири, генеральный директор Daimler Truck North America, сказал: «Сочетая технологии нулевого выброса и автономного вождения в одном продукте, мы тестируем решения для проблем, с которыми наши клиенты, вероятно, столкнутся в будущем. Мы хотим предложить им варианты, которые позволят им делать то, что они делают лучше всего: поддерживать движение мира сегодня и в долгосрочной перспективе».
Следует отметить, что первые автономные грузовики компании будут использовать традиционные силовые агрегаты.