Volvo представляет первый в мире паспорт аккумуляторной батареи для электромобилей
В паспорте будут документированы источники компонентов и сырья, а также подробно описан углеродный след ее флагманского электрического внедорожника Volvo EX90.
Поскольку электромобили (EV) набирают популярность благодаря своим экологическим преимуществам, возникают вопросы об экологичности их компонентов, особенно аккумуляторов. Volvo разработала инновационный паспорт аккумулятора в сотрудничестве с британским стартапом Circulor. Используя технологию блокчейна, Circulor помогает отслеживать происхождение цепочек поставок, обеспечивая прозрачность для таких компаний, как Volvo. Это партнерство знаменует собой значительный шаг на пути к большей подотчетности в индустрии электромобилей.
Данные отслеживания Circulor позволяют точно отслеживать и составлять отчеты о выбросах на основе движения материалов, помогая организациям сократить выбросы углекислого газа и улучшить процессы и логистику. Это решение позволяет OEM-производителям достичь климатически нейтрального производства, предоставляя информацию о выбросах категории 1, категории 2 и категории 3, способствуя разработке эффективных стратегий сокращения.
Главная цель
По данным Volvo, основная цель паспорта аккумуляторной батареи электромобиля — повысить осведомленность и прозрачность о происхождении и воздействии компонентов электромобиля на окружающую среду. Ванесса Бутани, руководитель отдела глобального устойчивого развития Volvo, подчеркнула приверженность компании лидерству, заявив о важности внедрения подобных инициатив для установления отраслевых стандартов.
Производство EX90 с паспортом батареи скоро начнется на заводе Volvo в Южной Каролине, США. Поставки клиентам в Северной Америке и Европе планируется начать позднее в этом году. Клиенты смогут получить доступ к паспорту батареи, отсканировав QR-код, а подробная версия будет доступна регулирующим органам, что обеспечит полную прозрачность.
Последствия для отрасли
Инициатива Volvo создает прецедент в автомобильной промышленности, и ожидается, что другие производители последуют ее примеру. Европейский Союз уже обязал, чтобы паспорта аккумуляторов стали обязательными для электромобилей, начиная с февраля 2027 года. Целью этого постановления является информирование клиентов о составе аккумуляторов и происхождении основных используемых материалов, способствуя более устойчивому будущему.
Введение Volvo паспорта аккумуляторной батареи для электромобилей представляет собой значительный прогресс в обеспечении устойчивости и прозрачности в отрасли электромобилей. Устанавливая новые стандарты отслеживания и отчетности о происхождении и воздействии компонентов электромобилей на окружающую среду, инициатива Volvo, вероятно, побудит других производителей принять аналогичную практику. Этот шаг не только повышает осведомленность потребителей, но и поддерживает глобальные усилия по обеспечению более устойчивого производства и операций в автомобильном секторе.