Китайский стартап предлагает переносить датчики автопилота на придорожные столбы
Компания Allride.ai представила инновационную систему автопилота, которая предполагает перенос датчиков с борта машин на придорожные столбы.
Идея стартапа Allride.ai улучшить систему автопилота позволит значительно снизить себестоимость машины, не ухудшая ее способности к автоматическому управлению транспортным средством.
Инфраструктура системы включает лидары, камеры высокого разрешения и передатчики для сети 5G, размещенные вдоль дорог с интервалом в 300 метров. Собранные данные система отправляет на серверы, где проводится их анализ, а затем возвращаются назад через сеть передатчиков 5G. Такая компоновка системы позволяет избежать проблем "слепых зон". Allride.ai планирует расширить свою инфраструктуру на территории Китая и запустить пилотные проекты в других азиатских городах.
Китайские власти заинтересовались разработкой Allride.ai. Ведь создание умных городов является одним из приоритетных направлений в развитии страны, и компания может стать важным игроком на этом рынке. По оценкам экспертов, рынок технологий для умных городов в Китае может достигнуть $85 миллиардов к 2025 году.
Однако, помимо Китая, компании Allride.ai есть конкуренты, такие как Phantom AI и AEye. Phantom AI также работает над системой автопилота на основе стационарных датчиков, а AEye разработала технологию, которая сочетает в себе стационарные датчики и датчики на борту транспортных средств.
Не смотря на конкуренцию, Allride.ai готовится к расширению своей деятельности. Компания планирует запустить пилотные проекты в южной провинции Шэньдун, а также в городе Сингапур. Надеемся, что создание умных городов станет глобальной тенденцией, что позволит не только существенно улучшить управление нашими городами, но и сделает их более безопасными.
Вскоре в Китае уже начнут обкатку системы управления транспортом на автобусах и такси с фиксированными маршрутами передвижения. Система, предложенная Allride.ai, позволяет распределять датчики между машинами и окружающей инфраструктурой, что повышает степень автономности управления до четвертого уровня при сравнительно низких затратах. Разработчики оценивают, что обычные машины, управляемые человеком, будут дешевле полностью автономных такси в пять раз. Однако, все электромобили, представленные на китайском рынке, уже зависят от инфраструктуры для автоматизации управления транспортом, поскольку используют сверхточные карты местности.
Китайские власти намерены к 2030 году довести долю машин с четвертым уровнем автономности до 20% первичного рынка Китая. Пятый уровень автономности предполагает транспортное средство без возможности воздействия на него человека.