Тест-драйв Lucid Air Sapphire 2024 года: первые впечатления - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Тест-драйв Lucid Air Sapphire 2024 года: первые впечатления

Превосходный электрический седан Lucid Air Sapphire имеет мощность 1234 лошадиных силы и стоит крутую четверть миллиона долларов США.

Источник фото: motor1.com

Благодаря электрификации мы вступили в новую эру автомобильных рекордов. Каждый день мощные и “крутящие” электромобили меняют представление о том, что значит быть быстрым, предлагая такое стремительное ускорение, что оно нарушает правила любого мероприятия, санкционированного NHRA*. Но даже учитывая это, я никак не мог быть готов к возмутительному толчку новейшего рекордсмена электрического мира.

*Примечание. Руководящим органом, который устанавливает правила в дрэг-рейсинге и проводит соревнования по всей территории Соединенных Штатов и Канады, является NHRA (National Hot Rod Association). Эта организация была основана в 1951 году и с тех пор является ведущим учреждением в мире дрэг-рейсинга. NHRA регулирует правила, промоутирует соревнования и проводит мероприятия на высшем уровне, такие как Mello Yello Drag Racing Series.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Lucid Air Sapphire 2024 года оснащен трехмоторной трансмиссией мощностью до 1234 лошадиных сил и крутящим моментом 1430 фунт-футов, что делает его самым мощным в мире серийным четырехдверным седаном в истории. Модернизированный из и без того быстрого Air, он разгоняется до 100 км в час за 1,89 секунды, что на десятую часть быстрее, чем Tesla Model S Plaid, и достигнет заявленной производителем максимальной скорости 330 км в час. Не было возможности проверить это последнее число во время моей 25-минутной первой поездки на флагманском Air, но будьте уверены, мы запускали эту штуку снова и снова. А потом еще раз для пущей убедительности.

Рейтинги автомобиля относятся только к его собственному сегменту, а не к рынку новых автомобилей в целом. Чтобы узнать больше о том, как Motor1.com оценивает автомобили, нажмите здесь.

Краткая статистика 2024 Lucid Air Sapphire

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

  • Двигатели: три синхронные с постоянными магнитами
  • Выходная мощность: 1234 лошадиных силы / 1430 фунт-футов
  • Разгон 0-100 км/ч: 1,9 секунды
  • Максимальная скорость: 330 км/ч
  • Цена по результатам тестирования: 249 000 долларов США.
  • В продаже: осенью 2023 г.

Тест-драйв Lucid Air Sapphire: реактивный авто

Поскольку директор Lucid по динамике транспортных средств Дэвид Ликфолд сидел на пассажирском сиденье и давал мне подсказки по вождению, я предположил, что короткое вращение в Sapphire будет относительно спокойным. В конце концов, это один из немногих примеров компании, предназначенных для производства, и нам придется передвигаться в условиях необычно интенсивного послеобеденного движения для пригорода Лос-Анджелеса.

Я очень сильно ошибался. Когда автомобиль установлен в наименее агрессивный «плавный» режим движения, у него все еще остается 767 л. полосовая дорога.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Игнорируя все инстинкты, я последовал его приказам и был встречен толчком в поясницу, вызывающим бабочку. Но, что удивительно, автомобиль продемонстрировал впечатляющую устойчивость благодаря трехмоторной компоновке с одним мотором на передней оси и парой моторов на задней, каждый из которых управляет колесом. Это дает Lucid настоящую векторизацию крутящего момента, а в режиме Smooth автомобиль будет недогружать внешнее колесо. Такое нелогичное поведение на самом деле не дает Air чувствовать себя дергающимся, неуверенным или счастливым, даже когда он проезжает через угол. Управляя таким образом, Sapphire ощущается так же, как и любой другой Air.

Для нашего следующего упражнения мы переключили режим движения на средний «Быстрый», что позволило обеспечить более динамичное векторирование крутящего момента от задних двигателей. Когда мы подъехали к выезду на автостраду с крутым поворотом на 160 градусов, Дэвид сказал мне нажать на педаль газа сразу за апексом. Как и было обещано в нашем инженерном обсуждении, Sapphire приложил больше мощности к внешнему заднему колесу, блестяще затягивая линию поворота, прежде чем рампа выпрямилась, и мы взлетели до трехзначных скоростей. Я не буду останавливаться на чем-то конкретном, но этот опыт был мучительным и захватывающим.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

После пары выездов – достаточно времени на автостраде, чтобы заметить намек на рев шин, но впечатляющую устойчивость на прямой – мы направились к извилистым улицам бульвара Сепульведа. Здесь Дэвид переключил автомобиль с режима Smooth на Swift, а затем на самый агрессивный режим Sapphire, причем каждое последующее изменение вносило ощутимые изменения в подачу мощности, векторизацию крутящего момента и адаптивную настройку амортизаторов. Тем не менее, даже в самом жестком режиме и сопутствующих ему постоянных 1121 л.с. (или ошеломляющих 1234 л.с. при трогании с места) Lucid остается достаточно благородным, с откровенно уверенной ездой, но в остальном плавным поведением.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Настоящее испытание его контроля произошло, когда мы первыми в очереди подъехали к красному свету. Все еще находясь в Sapphire, Дэвид попросил меня зажать тормоз, а затем нажать на газ, чтобы включить систему управления запуском — подходящий вариант, когда загорелся зеленый свет. Без намека на пробуксовку, Lucid сошел с дистанции, как олимпийский спринтер весом 5336 фунтов, но самой потрясающей частью этого опыта был неумолимый толчок, когда цифровой спидометр мигал, показывая все более высокие цифры. Даже на скоростях автострады Sapphire способен развивать продольную перегрузку, которая могла бы конкурировать с некоторыми спортивными автомобилями с места, с небольшим сужением, которое стало символом электромобилей.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Этот опыт оказался слишком захватывающим, чтобы сопротивляться, и с разрешения инженера я снова запустил машину со знака остановки, разогнавшись до легкой скорости 100 км/ч на расстоянии нескольких сотен футов. А останавливающая способность, которая раньше была слепым пятном в портфолио производительности Lucid, просто возмутительна. Мало того, что имеется сложная регенерация при вождении одной педалью, но и увеличенные карбоново-керамические тормозные диски также зажимаются 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми задними. Побольше этого, говорю я.

Электрическая любовь: немного о технических характеристиках

Под превосходной мощностью и ускорением Sapphire скрывается тот же изящный роскошный седан, который мы впервые увидели в прошлом году. Каким-то образом добавление мощности целого Nissan Z не нарушило плавность поведения Lucid при движении по городу с достаточно жесткой, хорошо демпфированной ездой благодаря более жестким винтовым пружинам, адаптивным амортизаторам и более толстым передним и задним стабилизаторам поперечной устойчивости.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Кузов

Пересмотренные характеристики производительности также не идут в ущерб стилю. Каждый флагман Air поставляется с одноименным слоем краски Sapphire Metallic и крышей, окрашенной в черный цвет, без верхнего стекла для экономии веса. Колеса размером 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади для лучшего охлаждения тормозов, а аэродиски с болтовым креплением будут поставляться с каждым автомобилем на тот случай, если запас хода имеет более высокий приоритет. Более глубокий спойлер на подбородке и задний утиный хвост из углеродного волокна добавляют прижимную силу, а более гладкие элементы нижней части кузова уменьшают подъемную силу. Самое приятное то, что снаружи Sapphire украшено несколькими маленькими калифорнийскими мишками — визитной карточкой Lucid, которую я обожаю.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Салон

Безупречно отделанная кабина выполнена исключительно в серовато-черной цветовой гамме, которую Lucid называет Mojave, с темно-синей строчкой и светло-серой окантовкой, чтобы добавить немного ярких цветов. Дизайнеры щедро использовали обивку из алькантары, появившуюся на ободе рулевого колеса, в центре сидений, на потолке, а также вставках на приборной панели и дверных панелях. Натуральная кожа также используется на подушках сидений и на передней панели — Lucid, возможно, когда-нибудь предложит веганский интерьер, но считает, что ее шкура, выделанная и обработанная экологически чистым способом, примерно так же экологична, как и альтернативы на основе нефти.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Панель управления

Как и Grand Touring, Lucid Air Sapphire оснащен широким 34-дюймовым экраном, который включает в себя элементы управления водителем слева, цифровую приборную панель в центре и сенсорный мультимедийный дисплей справа. Высокопроизводительная версия может похвастаться темно-синей темой экрана, соответствующей ее названию, но в остальном интерфейс примерно такой же, как и у любого другого Lucid. Быстрый отклик на прикосновение и привлекательная графика хороши, хотя вложенные меню дисплея иногда могут сбивать с толку. Мартовское обновление по беспроводной сети сделало Apple CarPlay стандартом, устранив в системе самую большую оплошность.

Быстрее, мощнее, дальше!

Запас хода

В то время как некоторые высокопроизводительные электромобили жертвуют большим запасом хода ради достижения своих высоких целей по скорости, Lucid Air Sapphire может проехать 687 км на одной зарядке. Это немного меньше, чем 755 км, предлагаемых в комплектации Grand Touring, но Sapphire все равно может преодолеть расстояние от моста Золотые Ворота до мэрии Лос-Анджелеса за одну зарядку. И, как и остальная часть линейки Air, он имеет максимальную скорость быстрой зарядки постоянным током 300 киловатт, пополняя свою батарею емкостью 118,0 киловатт-час с 20 до 80 процентов всего за 15 минут.

Lucid Air Sapphire 2024.

Источник фото: motor1.com

Его ближайшим конкурентом является Tesla Model S Plaid, которая имеет немного более медленное ускорение и максимальную скорость «всего» 322 км/ч. Модель S не так далеко заряжается: запас хода по рейтингу EPA составляет 637 км с 19-дюймовыми колесами или 560 км с 21-дюймовыми колесами. Но опять же, он на целую сотню тысяч дешевле, чем Lucid: от 108 490 долларов до 132 990 долларов в полной комплектации.

Резюме

Несмотря на конкуренцию со стороны Tesla в родном городе, Lucid Air Sapphire кажется гораздо более продуманной идеей. Салон богаче, модернизация подвески и тормозов более комплексная, а впечатления от вождения кажутся более совершенными, чем имеет право любой автопроизводитель-новичок. Когда уравновешенность и изящество в городе уступили место захватывающей тяге на светофоре, мое короткое время за рулем Lucid Air Sapphire было лучшим видом дразнить.

x