Впечатления от тест-драйва Lynk & Co 09 — лучший китайский автомобиль? - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Впечатления от тест-драйва Lynk & Co 09 — лучший китайский автомобиль?

Проходя через лабиринт новых китайских брендов, журналисты сайта "Китайские автомобили" отмечают флагманский кроссовер Lynk & Co как яркую звезду. Тест-драйв раскрывает, чем он отличается от других флагманов.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Осознать полное разнообразие новых китайских автомобильных брендов — непростая задача даже для профессиональных автоаналитиков. Для стандартного потребителя это еще более сложный процесс. Однако среди этого множества есть и такие уникальные бренды, которые сложно спутать с другими. Итак, давайте узнаем больше о Lynk & Co и как журналисты провели тест-драйв их флагманского кроссовера — 09.

Что делает Lynk & Co особенным?

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

В океане автомобильных марок премиум-бренд Lynk & Co от Geely выбрал уникальный путь. Например, где еще можно увидеть символ & в имени авто? Несмотря на первоначальное впечатление, он не обозначает "мистер Линк и его компания". Здесь заложена другая концепция. Слово "link" (связь) было легко адаптировано, а следующую часть предложено интерпретировать как contrast, cooperation и cool. Действительно, некоторые модели Geely недавно получили префикс Cool к своим названиям. Названия моделей Lynk & Co отличаются своей простотой и оригинальностью. Первая модель, именовавшаяся "ноль один", была анонсирована в 2016 году. Сейчас в их ассортименте семь автомобилей, и практически все индексы от 01 до 09 уже используются. При этом нельзя всегда увидеть логическую связь между индексом и размером машины: самым миниатюрным в ассортименте стал кроссовер 06.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Касательно метода продаж, подход также нестандартен. Автомобили можно приобрести по подписке, взять в аренду или просто купить. Даже арендованный автомобиль можно сдать другим пользователям, сократив свои месячные расходы. Например, в Европе, куда бренд прибыл осенью 2020 года, доступна модель Lynk & Co 01. Кроссовер можно арендовать за 600 евро в месяц или приобрести за 46 тысяч. В дополнение к этому, вместо традиционных автосалонов компания предлагает так называемые клубы (Lynk & Co Clubs), в которых проходят различные события и можно познакомиться с автомобилями бренда.

Эта концепция звучит действительно инновационно и свежо. Однако на российском рынке бренд пока не представлен, хотя ранее были слухи о таких планах. Так что клубы или подписки пока неактуальны. Тем не менее, "БорисХоф" ввез в Россию испытательную партию (около 50 штук) автомобилей Lynk & Co. Большая часть из них — это купе-кроссоверы Lynk & Co 05, а также флагманский кроссовер Lynk & Co.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

С чего всё началось

Lynk & Co 09 представляет собой одну из наиболее актуальных моделей в ассортименте марки, представленную в 2021 году. Этот автомобиль выделяется не только своими размерами или узнаваемым индексом. Отличительная черта заключается в том, что это единственный автомобиль в ряду продукции Lynk & Co, который не основан на платформе CMA. Большинство других автомобилей бренда, включая свежайший "ноль восьмой", разработаны на этой базе. Однако флагманский кроссовер был создан на основе платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая применяется для крупнейших моделей Volvo и купе Polestar 1.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

В плане размеров, "ноль девятый" даже превосходит текущий Volvo XC90 второго поколения. Его длина составляет 5042 мм, что на 92 мм больше, чем у шведского аналога. Однако у обеих машин колесная база идентична и равна 2984 мм.

Внутренние компоненты также разделяются с шведским SUV. Базовые модификации Lynk & Co 09 оснащены 2-литровым турбодвигателем Drive-E T5 с мощностью 254 л.с. и крутящим моментом 350 Нм, традиционной 8-скоростной автоматической коробкой передач и системой полного привода. В арсенале также есть гибрид с дополнительным электродвигателем на задней оси и аккумулятором на 18,8 кВт⋅ч, обеспечивающий мощность в 431 л.с. и крутящий момент 659 Нм. Именно такой вариант был предоставлен для нашего теста.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Самой продвинутой версией является 09 EM-P с показателями в 519 л.с. и 844 Нм. Он оборудован аккумулятором большей ёмкости - 40,1 кВт⋅ч, дополнительными электромоторами и трехступенчатой коробкой передач DHT Pro вместо стандартного автомата.

Яркий имидж

Одним из наиболее выразительных аспектов Lynk & Co 09 является его дизайн. Внешний облик напоминает европейский стиль: нет перебора с декоративными элементами, излишним хромом или громкими дизайнерскими решениями. Тем не менее, даже при отсутствии попыток выдать гибрид за полностью электрический автомобиль, на задней части кроссовера уверенно демонстрируются четыре настоящих выхлопных патрубка. Автомобиль сочетает в себе утонченность и индивидуальность, привлекая к себе взгляды как пешеходов, так и других водителей на московских улицах.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Детали дизайна поражают своей оригинальностью. Например, уникальные логотипы: на капоте размещен стилизованный прямоугольник с буквой L внутри, а на рулевом колесе - полное название бренда. Аналогичная надпись украшает и заднюю часть автомобиля, встроенная в дизайн фонарей. Особенности дизайна оптики, а также динамичные приветственные анимации при открытии и закрытии автомобиля, делают его выделяющимся. Даже стекла дверей выполнены в инновационной манере: рамы полностью утоплены, создавая гладкую, безшовную поверхность. Хотя выдвижные ручки дверей уже не новинка, интересно, что кнопки открывания имеются только на передних дверях.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Стоит отметить, что дизайн всех моделей бренда Lynk & Co выполнен в характерном фирменном стиле, что довольно редко для китайских автомобильных производителей. За этот уникальный стиль отвечал известный дизайнер Питер Хорбери. Схожие черты можно найти только в автомобилях марки Zeekr, другой дочерней компании Geely. В их портфолио, Zeekr представлен исключительно электромобилями, в то время как модели Lynk & Co включают различные гибридные решения.

Выразительные детали

Когда речь идет о детальной проработке, Lynk & Co 09 выделяется на фоне многих китайских автомобилей. В качестве примера, капот открывается двойным щелчком рычага внутри, с газовыми упорами, толстым уплотнителем и слоем шумоизоляции. Большая часть моторного отсека закрыта пластиковым кожухом, акцентируя внимание на том, что там всё сделано на высшем уровне. Двигатель работает плавно и тихо, но горловина бачка омывателя лобового стекла расположена несколько неудачно для залива жидкости из больших контейнеров.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

В багажнике продумано все до мелочей: есть крючок для пакетов, подсветка, розетка на 220 В, а также кнопки для управления задними сиденьями. Отделка выглядит более качественной, чем у многих конкурентов. Ниша в подполье предназначена для хранения зарядных кабелей и прочих мелочей. Вместимость багажника колеблется от 264 до 862 литров, в зависимости от положения сидений.

Несмотря на впечатляющие габариты автомобиля, внутреннее пространство не может похвастаться изобилием места. Третий ряд больше подойдет для детей или невысоких пассажиров. Хотя комфорта на втором ряду хватает, особенно благодаря различным настройкам сидений и дополнительным удобствам, таким как разъемы USB и отделение для хранения.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Автомобиль поражает своими нестандартными решениями: например, пассажир сзади может управлять передним сиденьем и поднимать/опускать стекло с помощью пульта на двери. Атмосферная подсветка создает уютную обстановку даже на спинках передних сидений.

По части комфорта и эргономики Lynk & Co 09 заслуживает только лестных слов. Водительское место оборудовано высококачественной кожей, обогревом, вентиляцией и массажем. Даже водители разного телосложения найдут удобное положение. Однако регулировка руля через экран может показаться не слишком удобной, особенно на ходу.

Инновационное управление

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Управлять функциями автомобиля через сенсорные панели на руле первоначально может показаться сложным, учитывая их минималистичный дизайн без ярких идентификаторов. Однако вам быстро станет понятно, что левая панель управляет круиз-контролем, а правая — мультимедийной системой. Дизайн приборной панели прозрачен, с четкими изображениями и символами, идеально читаемым в любых условиях освещения.

Центральное мультимедийное меню предлагает интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому легко найти и настроить различные функции. Поигравшись с изображениями и иконками, вы быстро поймете, как это работает. Аудиосистема Bose обеспечивает качественное звучание, хотя некоторым может не хватать басов на высоких уровнях громкости. Некоторые задержки сенсорного экрана могут быть замечены, но в целом система отзывчива.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Для управления климатом предусмотрен традиционный интерфейс, что безусловно удобно. Анимация при регулировке температуры приятно удивляет. Что касается функциональности климатической системы, она впечатляет своей эффективностью.

Тем не менее, есть и моменты для доработки. Отсутствие русского языка и возможности зеркалирования экрана смартфона ограничивают удобство использования для российских водителей. Хотя обещания о будущих обновлениях поднимают надежды на улучшение.

Все элементы на центральной консоли размещены логично. Разделение подстаканников, доступность беспроводной зарядки и основных кнопок делают интерьер практичным. Некоторые функции, такие как Auto Hold, могут потребовать дополнительных действий для активации. Дополнительные удобства, такие как подсвеченный и мягко отделанный бардачок, а также удобные светильники, делают интерьер комфортным и функциональным.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Динамика и управление «Линка»

На пути, Lynk & Co 09 проявляет себя как истинное премиум-транспортное средство. Он поражает своей непревзойденной комбинацией комфорта и управляемости, что еще не стало обыденностью для китайских авто. В этом контексте вспоминается Geely Monjaro. Основное, что выделяется на переднем плане, — это звукоизоляция. Благодаря двойным стеклам, шум от дороги и окружающей среды минимальный, что делает поездки особенно приятными.

Маневренность является ключевым аспектом Lynk & Co 09. С невероятной точностью и отзывчивостью руля, машина позволяет уверенно и радостно проходить повороты, даже учитывая ее размеры. В спортивном режиме рулевое управление становится более уверенным.

Подвеска также достойна внимания. Несмотря на то что в тестовом автомобиле была стандартная пружинная подвеска, она показала себя отлично, обеспечивая комфортную и плавную поездку. Это напомнило опыт с Volvo XC90, где была заметна жесткость, особенно на неровных участках дороги. В Lynk & Co, даже с 20-дюймовыми колесами, этой проблемы не обнаружено.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Что касается динамики движения, то она предсказуема и дает четкое понимание вождения. Никакой задержки или неожиданных реакций. На полном электрическом заряде вы можете рассчитывать на примерно 60 км пробега. Зарядное устройство, соответствующее китайскому стандарту GB/T, находится под крышкой на левом крыле. Если батарея разряжена, можно переключиться на бензин, но в этом режиме электрический заряд слабо восстанавливается. На экране приборной панели отображается наилучший результат — дополнительные 10 км электрического пробега. Общий расход топлива оставался неизменным, составляя 10,9 л/100 км после 2500 км пути.

Итоговый вердикт

Lynk & Co 09 без сомнения производит впечатление. Хотя его корни исходят из Китая, подход к качеству, технологиям и стилю явно европейский, благодаря партнерству с Volvo. Хотя цена может показаться высокой для многих покупателей, этот кроссовер предлагает уровень роскоши и производительности, который соревнуется с традиционными европейскими премиум-марками.

Даже с учетом того, что он пока не доступен на российском рынке, интерес к модели явно высок. Его способность конкурировать с брендами, такими как Volvo, по более доступной цене, делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет комфорт, стиль и инновации без разорительных затрат.

Кроссовер Lynk & Co 09.

Источник фото: Роман ЯРОВОЙ / "Китайские Автомобили"

Тем не менее, конкуренция на рынке растет, и новые китайские марки, такие как Voyah и Li Auto, также стремятся завоевать сердца российских покупателей с их гибридными и электрическими моделями. Однако с текущим уровнем качества, дизайна и технологии Lynk & Co 09, у бренда есть все шансы стать ключевым игроком на российском автомобильном рынке.

В конечном итоге, Lynk & Co 09 представляет собой обнадеживающее начало для китайских автомобилей на глобальном рынке. Если компания продолжит следовать этому направлению, она может легко стать доминирующей силой в автомобильной индустрии.

x