Nio ET7 с полутвердотельным аккумулятором проехала 1044 км без подзарядки за 14 часов - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Nio ET7 с полутвердотельным аккумулятором проехала 1044 км без подзарядки за 14 часов

Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор Nio, лично протестировал новую полутвердотельную батарею (SSB) емкостью 150 кВтч.

Источник фото: Nio

За рулем большого седана Nio ET7 Ли и его штурман проехали 1044 км (650 миль) с оставшимся зарядом аккумулятора 3%. Скорее всего, это обеспечит дополнительную дальность действия на 30 км.

14 часов нон-стоп на одном заряде

14-часовая поездка транслировалась онлайн, начиная с воскресного утра в 6:32 утра на станции замены аккумуляторов (PSS) в Шанхае. Вторым пилотом Ли был Шэнь Фей, директор Nio Power. Во время поездки Уильям сообщил, что батарея емкостью 150 кВтч уже была протестирована на маршруте между Куньмином и Бэйхаем, установив рекорд для электромобилей массового производства, проехавших 1145 километров (711 миль).

Уильям Ли (слева) и Шен Фей (справа) лично протестировали SSB аккумулятор, мощностью 150 кВтч.

Источник фото: Nio

92% времени (957 км/595 миль) ET7 двигался под управлением Navigate-on-Pilot+ (NOP+), системы автономного вождения Nio. Максимальная скорость была ограничена 90 км/час (56 миль/час), а потребление энергии составляло 13,2 кВтч/100 км. Средняя скорость поездки составила 83,9 км/ч. Время в пути составило 12,4 часа без учета остановок и перерывов, всего 14 часов.

В чем уникальность нового аккумулятора

Пекинский производитель аккумуляторов WeLion New Energy Technology разработал SSB мощностью 150 кВтч. Об этом было объявлено три года назад на выставке Nio Day 2020 (которая прошла в январе 2021 года), когда был представлен первый седан Nio, ET7.

Плотность энергии одного элемента составляет 360 Втч/кг, а плотность всей упаковки — 260 Втч/кг. Нио утверждает, что батарея обладает сверхэффективным охлаждением, поскольку охлаждение в шесть раз сильнее, чем у обычных батарей.

В настоящее время Nio предлагает варианты аккумуляторов NMC емкостью 75 кВт и 100 кВт для своих автомобилей, которые имеют стандартные жидкие электролиты. Хотя вместимость нового SSB намного больше, он имеет те же размеры, что и два других меньших пакета, и его можно заменить на любой автомобиль Nio. Nio также объявила, что автомобили на базе платформ NT1 и NT2 протестированы и сертифицированы для использования новой батареи.

SSB WeLion мощностью 150 кВтч.

Источник фото: Nio

Весь блок на 150 кВтч весит 575 кг (1268 фунтов), что всего на 20 кг больше, чем нынешний блок Nio на 100 кВтч, который весит 555 кг. Размеры составляют 2062/1539/186 мм (длина/ширина/высота), такие же, как и у всех остальных аккумуляторов Nio. Снаряженная масса Nio ET7 составляет 2490 кг (5490 фунтов).

Как это было: итоги тест-драйва

Теоретически Уильям Ли мог заменить батарею при разрядке и получить еще 1000 км запаса хода за три минуты. Однако после 14-часовой поездки Ли, скорее всего, с нетерпением ждал возможности отдохнуть, а не немедленно возвращаться в Шанхай.

«Уильям, тебе лучше приготовить очень большую чашку кофе, так как это будет самая длинная прямая трансляция электромобилей за всю историю», — написал основатель и генеральный директор Xpeng Хэ Сяопнег в этой социальной сети.

Маршрут тест-драйва.

Источник фото: carnewschina.com

Когда испытания подошли к концу и Ли преодолел отметку в 500 км, он позвонил Хэ Сипэну и предложил ему провести прямую трансляцию о том, как X9 (предстоящий минивэн Xpeng) будет хорошо продаваться и сможет ли он получить скидку на автомобиль. Он ответил, что даст ему скидку 50%, но Ли отказался: «Это слишком много, я должен оставить вам некоторую прибыль».

Температура во время испытания составляла от -2 °C до 12 °C (28–54 °F). Самое холодное время было в начале теста, так как в Шанхае было раннее утро. Средняя температура в салоне составляла 20 ° C (68 ° F). Нагрузка автомобиля составила около 190 кг (двое взрослых, спасательное оборудование и другие предметы). Перепад высот между начальной и конечной точками составил около -5 метров. Стартовая высота составила 18 м, а финишная – 23 м. Максимальная высота во время путешествия составила 316 метров. Поездка началась в Шанхае и завершилась недалеко от Сямыня в зоне обслуживания Лунцзюдун.

Пилоты празднуют преодоленный рубеж в 1044 км на одном заряде.

Источник фото: Nio

Дорогой вход на рынок: а есть ли смысл?

WeLion SSB на 150 кВтч будет очень дорогим. Президент Nio Цинь Лихун сообщил, что стоимость аккумуляторной батареи мощностью 150 кВтч будет эквивалентна стоимости ET5. ET5 75 кВтч стоит 298 000 юаней (42 100 долларов США).

В Китае можно купить автомобиль Нио без аккумулятора. Вы подписываетесь на BaaS (Батарея как услуга) и платите ежемесячную абонентскую плату. Батарея остается на балансе Нио. В этом случае вы можете обновить батарею по требованию. Если вы подписались на батарею емкостью 75 кВтч, вы можете перейти на батарею емкостью 100 кВтч за 50 юаней (7 долларов США) в день или 880 юаней (123 доллара США) в месяц. Это сделает 150 кВтч отличным вариантом для короткой модернизации во время длительной поездки, а не для «ежедневного водителя».

Nio проведет Nio Day 2023 23 декабря в Сиане, представив новый ультра-роскошный седан ET9, похожий на Mercedes-Maybach, который, скорее всего, будет оснащен новой батареей в качестве основной опции.
По словам Нио, массовое производство новой батареи начнется в апреле следующего года.

x