Электрический Ford Mustang Mach-E: действительно тот самый Мустанг? - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Электрический Ford Mustang Mach-E: действительно тот самый Мустанг?

Ford вскакивает в последний вагон электрического тренда в автомобильной отрасли со своим флагманским кроссовером Ford Mustang Mach-E. Но не обращайте внимания на бренд «Мустанг» — по ощущениям это совершенно другая машина.

Источник фото: topgear.com

Хорошо продуманный универсальный электрический кроссовер, удобный и мощный, с хорошим запасом хода и весьма привлекательный, хотя кажется, что это не Мустанг, каким вы его знаете, а более дешевая и медленная его комплектация.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Что это такое?

Первый полноценный электромобиль Ford. И это действительно делает это очень важным. Вы нигде не найдете на нем значка Ford – о том, что это значит, мы поговорим дальше, – а пока давайте немного углубимся в детали.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Для начала немного фактов. Построенный на совершенно новой платформе, он доступен с аккумулятором емкостью 75 (стандартный диапазон) или 98 кВтч (расширенный диапазон), а также с одним двигателем (задний привод) или сдвоенным двигателем (полный привод). Заявленный запас хода составляет до 599 км, что делает его одним из самых дальнобойных электромобилей в мире. Автомобиль начального уровня весит чуть менее двух тонн и имеет мощность 265 л.с., а самая мощная версия GT, способная разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды, имеет мощность 480 л.с.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Цена вопроса и особенности комплектаций

Самая доступная модель — Mach-E с задним приводом: 265 л.с. и цена 50 830 фунтов стерлингов (5 905 093 российских рублей). На шаг выше — расширенный диапазон мощностью 290 л.с. за 59 830 фунтов стерлингов (6 950 654 рублей) с увеличенным запасом хода. Дополнительная мощность необходима для того, чтобы он не был медленнее базовой модели, которая легче на 120 кг.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Затем у нас есть версия с двойным двигателем AWD. Если раньше вы могли соединить его с батареей меньшего размера и мощностью 265 л.с. за 49 650 фунтов стерлингов (5 768 009 российских рублей), то в настоящее время вы можете приобрести только версию мощностью 346 л.с. с увеличенным запасом хода до 565 км и ценой в 65 405 фунтов стерлингов (7 598 321 российских рублей).

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Топовая версия GT, доступная только в расширенном диапазоне, в форме AWD, обойдется вам в 74 540 фунтов стерлингов (8 659 565 российских рублей). Но за эту цену вы сможете разыграть козырную карту местного жителя: он разгоняется до сотни быстрее, чем 5,0-литровое купе Mustang. Однако сбивает с толку набор характеристик, не так ли?

Пару слов об интерьере и дизайне

Все они пятиместные, имеют багажник в стиле хэтчбек и 100-литровый «франк» в носу. Однако более важная история кроется в салоне, где вы найдете 15,5-дюймовый портретный сенсорный экран в стиле Теслы и множество заявлений о подключении, зеркалировании телефона, приложениях и беспилотном вождении. Он тоже работает хорошо — физический регулятор ручки удобен, хотя и немного безвкусный — но по сравнению с Tesla, к нему нужно немного привыкнуть.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Собственно, это и есть история всего интерьера. Видите ли, Ford явно пытался совместить прошлое и будущее, при этом распределительное устройство не было полностью отдано сенсорным экранам. Да и вообще в некоторых случаях сколоты с других моделей Форда (в случае с подрулевыми стойками — с Фиесты).

Форд явно возился с отделкой, но материалы и качество так себе: по сравнению со своими европейскими аналогами он кажется явно американским. А учитывая, что теперь эта машина стоит более 50 тысяч фунтов, некоторые могут подумать, что Ford мог бы добиться большего.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Технические характеристики и тест-драйв: это таки Мустанг?

На это определенно намекает выдающийся капот и легкие подписи. Но это инженерная разработка — он никоим образом не ощущается и не едет как Мустанг с двигателем V8.

Раз уж разобрались, напомним, что это двухтонный внедорожник. И изначально так кажется. В городе вы замечаете каждую неровность дороги, отчасти благодаря 18-дюймовым колесам, но также и потому, что нет ничего скрипящего или стонов. Он выглядит как обычно хорошо сконструированным.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

К счастью, набор скорости улучшает ситуацию: даже в более слабой модели мощностью 265 л.с. есть удобный крутящий момент в 317 Нм, с которым можно поиграть. Искусственное рулевое управление означает, что никаких ощущений практически нет, и оно не слишком внушает уверенность в поворотах, но вы, по крайней мере, можете быстро выехать на другую сторону.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Кстати говоря, тесты на живучесть с одного заряда на Mach-E показало, что он довольно эффективен: в холодную, влажную зимнюю погоду AWD Extended Range преодолевал 418 км против заявленных 539 км, а в теплый летний день на обратном пути из Лондона в Питерборо RWD Standard Range проехал 386 км против заявленных 439 км. Наш опыт показывает, что это неплохие результаты.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Тогда почему Форд назвал этот электрокар Мустангом?

Мы понимаем аргументы и позиционирование: это крутой бренд, который помогает Ford оправдать те деньги, которые ему необходимо взимать, чтобы получить прибыль. Но это также ставит Форд в опасное положение в будущем.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Бренд много говорит об электрификации, но в основном он выпускает мягкие гибриды, а также несколько плагинов. Первым полноценным BEV после Mach-E стал e-Transit. Пока что мы не знаем, что Ford планирует использовать против Vauxhall Corsa Electric и Peugeot e-208 или VW ID.3. Мы знаем, что это будет не Fiesta. Но более того, как какие-либо будущие электромобили будут связаны с Mach-E и извлекут выгоду из его рыночного позиционирования в качестве ореола Ford EV? Форд потенциально сделал базу для электрификации, хотя в Великобритании, по крайней мере, Мустанг воспринимается как относительно низкотехнологичный маслкар…

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Что вам нужно знать сейчас, так это то, что это полностью электрический внедорожник Ford уже, в одном ряду с такими автомобилями, как Volkswagen ID.4, Volvo XC40 Recharge и Tesla Model Y.

Резюме

Самый важный Ford со времен Mondeo? Модель Т? Вероятно, что-то среднее между ними с точки зрения того, что это значит для бренда и его будущего. Таким образом, столь же важный, как и оригинальный Мустанг, — еще один автомобиль, который проложил новое начало “синему овалу” и открыл ему новое и захватывающее будущее.

Ford Mustang Mach-E.

Источник фото: topgear.com

Уход от каких-либо следов марки Ford на Mach-E, вероятно, является временным порывом, но, как упоминалось вначале, может оказаться долгосрочным убытком. Но мы здесь не для того, чтобы это обсуждать. Решите сами, как выглядит машина и что она говорит о вас, но не сомневайтесь, что под ней скрывается очень хорошо собранный технологичный зверь. Он проходит тонкую грань между стилем жизни и семейной универсальностью так же ловко, как и Polestar 2 или Jaguar I-Pace, и, как и они, имеет некоторую динамику. Проще говоря, управлять электромобилем увлекательно.

Только пусть вас не вводит в заблуждение значок. Это не Мустанг в его привычном ощущении. Это электрический кроссовер под лейблом Mustang. Что тоже хорошо.

x