Как Kia EV9 ведет себя на дороге: обзор электромобиля
На данный момент рынок трехрядных электрических внедорожников типа EV9 принадлежит Kia, и вполне обоснованно: тесты на дороге показали, что конкурентов в сегменте нет.
Это своего рода абсурд, что у Kia EV9 нет нынешних конкурентов. Конечно, существуют и другие трехрядные электромобили, но ни один из них не предназначен для перевозки большого количества людей. Так что на самом деле Kia EV9 имеет собственный рынок трехрядных электромобилей. Это показывает, насколько далеко впереди находится корейский бренд.
И дело не только в том, что EV9 — единственный в своем роде игрок на рынке. Это потрясающая машина.
Краткие характеристики Kia EV9 GT-Line 2024 года
- Батарея 99,8 киловатт-часов (полезная) литий-ионная
- Двигатели с двумя постоянными магнитами, синхронные
- Выходная мощность 379 лошадиных сил / 516 фунт-футов
- Дальность 435 км / 270 миль (EPA)
- Цена по результатам испытаний: 79 390 долларов США.
Как и меньший EV6, EV9 построен на платформе электромобиля E-GMP от Hyundai Motor. Несмотря на то, что EV9 по размеру похож на чрезвычайно популярный Kia Telluride, он имеет более длинную колесную базу и немного больше внутреннего пассажирского салона. И понятно, почему он стоит дороже: базовая цена составляет 54 900 долларов, а тестер GT-Line в топовой комплектации стоит 79 390 долларов. (Сейчас Kia импортирует EV9 из Кореи, но летом она начнет производство в США. Эти EV9 должны иметь право на часть федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов США на электромобили).
Что сразу бросается в глаза, так это изысканность автомобиля. Да, электромобили в целом тихие и плавные, но EV9 особенно тихий и шелковистый. GT-Line оснащен двигателями спереди и сзади мощностью 379 лошадиных сил и крутящим моментом 516 Нм. Это чертовски быстро для чего-то такого большого — Kia заявляет, что время разгона до 100 км/ч составляет 4,5 секунды — но подача мощности тщательно откалибрована так, чтобы никогда не раздражать водителя резкими рывками. Никакого театрального удара о подголовник нет, только слабый визг при ускорении.
В целом, Kia показывает, насколько лучше становится, когда в такой машине избавляешься от двигателя внутреннего сгорания. По сравнению с ним легкое ускорение и почти бесшумная работа делают EV9 настоящим роскошным автомобилем.
Все версии EV9 с увеличенным запасом хода поставляются с аккумуляторной батареей емкостью 99,8 киловатт-часа, а для GT-Line Kia указывает запас хода EPA в 756 км (470 миль).
Как и остальные представители семейства E-GMP, EV9 использует электрическую архитектуру на 800 В, которая обеспечивает очень высокую скорость зарядки. На загруженной станции Electrify America и с минимальным предварительным нагревом батареи можно получить около 160 киловатт при уровне заряда около 40 процентов. Kia заявляет, что максимальная мощность зарядки составляет 210 кВт, что намного лучше, чем у большинства электрических внедорожников на рынке.
В целом EV9 — очень комфортабельный автомобиль, хотя динамика движения соответствует ожиданиям от внедорожника. Единственное, кажется, что машина немного недостаточно демпфирована — наезжаешь на большую кочку, и кузову требуется некоторое время, чтобы успокоиться. И хотя типичный для электромобилей центр тяжести помогает в управлении, эта штука по-прежнему весит около трех тонн. Но ни одно из этих утверждений не является серьезным аргументом против, и уж точно не для целевых клиентов EV9.
Что покупатели оценят, так это великолепную эргономику EV9. Имеются физические кнопки для базового управления климат-контролем, а также специальный экран между приборной панелью и информационно-развлекательным дисплеем для дополнительных настроек системы отопления, вентиляции и кондиционирования; органы управления подогревом/охлаждением сидений находятся на дверях; Информационно-развлекательная система Kia проста и удобна в использовании и имеет заметные улучшения по сравнению с предыдущими версиями; на рулевом колесе вместо модных тактильных сенсорных панелей есть кнопки, которые никогда не работают. Все так разумно и легко.
Kia использует подрулевые лепестки для регулировки настроек регенерации акселератора. У каждого есть свои предпочтения относительно того, сколько регенерации вы получаете, когда отпускаете акселератор, а лепестки позволяют легко переключать его.
Базовая цена по сути начинается с того места, где заканчивается Теллурайд. И независимо от трансмиссии, цена автомобиля сопряжена с определенными ожиданиями. Например, в GT-Line нет ничего из этого.