"Электробуханка": традиция и инновация в офф-роуд испытаниях в Крыму — революция или провал?
УАЗ УАЗ-452 “Буханка” впервые в истории в электрическом исполнении и уже прошла первые испытания на крымской земле.
УАЗ УАЗ-452 “Буханка”, всегда славившийся своей безупречной проходимостью и устойчивостью к экстремальным условиям, открыл новую главу своей истории. Машина прошла первые ходовые испытания в Крыму в виде полностью электрического внедорожника.
Эта новинка призвана сочетать в себе знакомые всем надежность и проходимость и новые тенденции в области экологии и экономичности. Несмотря на общий скепсис на некоторых автомобильных форумах, что идеи отечественных автопроизводителей сильно отстают от текущего тренда на пару лет как минимум, не говоря уже о технологической стороне, все равно возвращение старой доброй "Буханки" в новом обличие — это всегда положительный сигнал для отечественного производителя: при наличии правильного подхода мы можем опережать технический прогресс, или хотя бы не отставать.
Пробный заезд: что скрывает электрический внедорожник?
Во время испытаний, «Буханка» в электрическом исполнении показала стабильность и уверенность. Отметим, что автомобиль обошелся без рывков, а также "резво" преодолел уклон более 25%. Машина не только эффективно передвигалась по дорогам общего пользования, но и демонстрировала неплохую проходимость по бездорожью.
Подробности: откуда берутся компоненты для "Электробуханки"?
Уровень локализации уникальной "Буханки" оценили в 80%. Компоненты для сборки машины производятся в России или в странах Евразийского союза. Главные элементы — электродвигатель и батарея — отечественного производства. Электродвигатель изготавливают в Воронеже, а батарея состоит из литиевых ячеек, изготовленных на заводе "Энергия" в Липецке.
Производительность и зарядка: достаточно ли это для нового поколения автомобилей?
Заявленный запас хода электромобиля составляет 180 км, а разгон до 60 км/ч занимает 12 секунд. Максимальная скорость "Электробуханки" ограничена на уровне 80 км/ч. Время зарядки батареи составляет 4 часа от сети 380 Вольт и 12 часов от сети 220 Вольт. даже при таких скромных параметрах, каждый пройденный километр обходится владельцу в 1,1 рубля — в 6 раз ниже, чем у автомобиля с ДВС.
"Буханка на электротяге" — эксперимент или долгосрочный проект?
Хотя официальной цены на УАЗ УАЗ-452 пока нет, но стоимость каждого километра пробега является привлекательным показателем. Правда, представленная модель все еще является опытным прототипом, и пока неизвестно, будет ли она произведена в массовом изготовлении. Однако, бесспорно, УАЗ Буханка в электрическом исполнении открывает новые горизонты для отечественного автопрома и внедорожного транспорта.