ЕАЭС продлевает льготы на ввоз электромобилей - E-Gear
, автор: Голуб Д.

ЕАЭС продлевает льготы на ввоз электромобилей

Россию это решение обошло стороной — почему?

Источник фото: GWM

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила о продлении до 31 декабря 2025 года нулевых ставок таможенных пошлин на электромобили, ввозимые в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это решение, однако, не затрагивает Россию, где пошлина на импорт электромобилей составляет 15%.

В Российской Федерации считают, что введение пошлин поможет стимулировать местное производство электромобилей. На данный момент отечественный автопром в этой области находится на начальной стадии развития, но эксперты видят потенциал в этом направлении.

Льготы на ввоз электромобилей будут действовать для граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев подчеркнул, что продление тарифных льгот в сочетании с другими мерами стимулирования спроса на электромобили будет способствовать их более широкому распространению.

Ora.

Источник фото: GWM

Вице-премьер РФ Алексей Оверчук выразил мнение, что в будущем возможно отпадет необходимость в льготах для импорта электрокаров благодаря развитию отечественного производства.

Россия, будучи частью ЕАЭС, не применяет льготы на импорт электромобилей, которые ранее были введены с мая 2020 года. С 2022 года электромобили при ввозе в Россию облагаются 15% пошлиной.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что такие меры стимулируют развитие внутреннего производства электромобилей, поскольку рынок в России пока остаётся небольшим из-за ограниченной инфраструктуры для зарядки и отсутствия доступных отечественных моделей.

Чем грозит отмена таможенных “электро-льгот” для России

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает решение о прекращении таможенных льгот для импорта электромобилей в России логичным и ожидаемым. По его мнению, применение ограничительных мер для поддержки определенных отраслей является стандартной практикой во всем мире. В России уже выпускаются электромобили, включая две модели Evolute в Липецкой области, электрическую версию кроссовера «Москвич», а также скоро начнется сборка электрических Lada Largus на АвтоВАЗе и выпуск электрокаров на калининградском «Автоторе». Моржаретто уверен, что таможенные пошлины будут полезны для развития этого сектора в России.

Однако он также признает, что эти пошлины ограничивают выбор моделей на автомобильном рынке и могут негативно сказаться на его развитии. Интерес к электромобилям в России заметно увеличился в период, когда действовали нулевые таможенные пошлины на их ввоз.

Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому, считает, что отечественное производство электромобилей находится на начальной стадии и требует государственной поддержки. Он отмечает наличие как рыночных механизмов поддержки, включая концепцию развития электротранспорта и программу стимулирования спроса на российские электрокары, так и «нерыночных» методов, таких как таможенные пошлины и утильсбор. Эти меры направлены на стимулирование отечественного производства электромобилей.

Обходные пути для ввоза электромобилей в Россию через ЕАЭС

Ora.

Источник фото: GWM

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в своем решении уточнил, что передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам с гражданством или постоянным местом жительства в Российской Федерации не допускается. Тем не менее, Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, предполагает, что электромобили, ввезенные в страны ЕАЭС по льготному таможенному режиму, всё равно могут появиться на российском рынке.

По его мнению, в России существует определенный спрос на электромобили, и, вероятно, будут найдены способы ввоза этих моделей из стран, таких как Киргизия или Армения. Однако Шапарин предостерегает, что стоимость таких электромобилей не будет ниже из-за дополнительных расходов. По его словам, любая экономия, достигнутая благодаря льготной растаможке в странах ЕАЭС, будет нивелирована необходимостью уплаты утилизационного сбора в России по ставкам, предусмотренным для импортеров-юрлиц. Это, по сути, устранит финансовое преимущество, связанное с льготным таможенным режимом.

x