На платных трассах появятся новые штрафы - E-Gear
, автор: Голуб Д.

На платных трассах появятся новые штрафы

В Госдуме приняли законопроект, разрешающий регионам устанавливать сумму штрафа за “безбилетный” проезд по федеральным платным дорогам.

Источник фото: freepik.com

Некоторым субъектам РФ предложили самостоятельно разработать систему штрафов за неоплаченный проезд по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения.

С таким предложением выступило Министерство транспорта Российской Федерации.

К трассам, на которых будет действовать данная норма, относятся:

  • Московский скоростной диаметр,
  • северный дублер Кутузовского проспекта,
  • Мытищинская хорда,
  • Новолыткаринское шоссе,
  • обход Хабаровска и другие.

На магистралях, примыкающих к Москве, таких как М-1, М-4, ЦКАД, М-12, размер штрафов останется прежним: 1,5 тысячи рублей для легковых авто и 5 тысяч рублей для грузовиков и автобусов.

Информации по сумме новых штрафов пока нет, но известно точно, что если погасить их в течение 20 дней, можно получить скидку в 50%. В качестве основного инструмента фиксации нарушений будут фото- и видеокамеры.

Сама статья 12.21.4 КоАП, регламентирующая штрафы и которую решили дополнить, вступила в силу в 2020 году, и, как утверждают в Правительстве, причиной стало массовое движение “зайцев” по платной ветке ЦКАД, где безбарьерная система оплаты free-flow была протестирована впервые в России. Сегодня такие системы работают на трассе М-12 «Восток». В панах — запустить аналогичную систему на трассе Москва — Арзамас и Москва — Казань.

Позднее появились и другие платные региональные дороги, и там столкнулись с той же проблемой: слишком много безбилетников. Теперь на большинстве трасс с free-flow есть санкции за неоплаченный проезд. Такие же системы появятся в ближайшее время практически на всех недавно построенных и запланированных к строительству в ближайшие 2 года на дорогах:

  • северный дублер Кутузовского проспекта;
  • южный участок МСД;
  • Мытищинская хорда (Виноградово—Болтино—Тарасовка);
  • Новолыткаринское шоссе (2024 год);
  • дублер Егорьевского шоссе.

В законопроекте также указано о необходимости правильно распределять собранные от штрафа средства: пока штрафы поступают в федеральный бюджет и в идеале, чтобы и регионы тоже могли пополнять свою казну.

Законопроект на рассмотрении в Госдуме, но власти уверены, что это правильная и необходимая мера, как минимум для Москвы. Новая норма не будет относиться к частным “платкам”.

Поправки вступят в силу примерно весной 2024 года.

x