АвтоВАЗ решил бороться с иностранными конкурентами через повышение утильсбора - E-Gear
, автор: Голуб Д.

АвтоВАЗ решил бороться с иностранными конкурентами через повышение утильсбора

Отечественный автоконцерн АвтоВАЗ просит у государства защиты от импортных автомобилей с помощью повышения ставок утильсбора.

Источник фото: lada.ru

Руководство завода АвтоВАЗ считает, что российский рынок необходимо защитить от иномарок, ушедших из страны, и от массового засилья китайского автопрома.

По мнению главы АвтоВАЗа Максима Соколова, сегодня возникла проблема, связанная с тем, что на внутреннем рынке происходит некое замещение ушедших импортных брендов из Японии, Китая, Европы и США на китайские. Эта ситуация создает избыток низколокализованных автомобилей на российских заводах. Чтобы избежать усиления стагнации внутреннего рынка, необходимо повысить утильсбор, несмотря на то, что российские власти уже несколько раз отклоняли эту идею.

Максим Соколов уверен, что необходимость повышения утильсбора с экономической позиции обусловлено тем, что для легковых автомобилей необходимо сохранить барьерный уровень для импорта.

В частности, сегодня утильсбор составляет 170 тысяч рублей, что раньше было сдерживающим фактором. В процентном соотношении к текущему уровню инфляции - это ниже 10%-го барьера.

Если углубиться в схему, при увеличении утильсбора китайским автокомпаниям будет невыгодно участвовать в локальных проектах, ведь они лишатся компенсации. Яркий пример — партнерство «Москвича» и «Соллерса» с JAC. Эксперт уверен, что подобная стратегия действует только в ущерб внутреннему рынку, так как создается искаженное впечатление, что автомобильная промышленность идет “в рост”. При этом значительная доля сегмента внутреннего рынка уходит в сторону импортных брендов, которые "съедают" федеральные инвестиции.

Гендир АвтоВАЗа уверен, что государству стоит делать акцент на развитии отечественного автопрома, а для этого на ближайшие 4 года требуется минимум 60 миллиардов инвестиций.

С момента последнего повышения утильсбора в 2020 году, вопрос нового повышения уже ни раз поднимался в Минпромторге. Сам утильсбор является обязательным для всех автомобильных производств на территории России. Сегодня он рассчитывается по следующей схеме: базовая ставка на легковой автомобиль в 20 тысяч рублей умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Размер уплаченного сбора компенсируется государством в расчете от процента локализации производства.

На сегодняшний день АвтоВАЗ ведет переговоры с Китаем о локализации производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где хотят выпускать Lada классов C и D, включая кроссоверы и седаны.

x