Электрические грузовики Tevva переходят на водород - E-Gear
, автор: Рудой А.В.

Электрические грузовики Tevva переходят на водород

Британский стартап планирует кроме обычных батарейных грузовиков производить экземпляры на водороде для перевозок на дальние расстояния

Кроме электрических кроссоверов и спорткаров, которые сегодня часто мелькают на тизерах в сети, постепенно развивается отрасль электрических грузовиков. Подтверждением тому является британский стартап Volta Truck, который в настоящее время уже наладил выпуск грузовиков на электротяге, предназначенных на доставку грузов на короткие расстояния. Компания Tevva также в начале текущего года запустила производство тяжеловесных электрокаров. Правда, в отличие от своего конкурента, уделяет больше внимания водороду.

Старт производства

На официальном портале Tevva есть информация о использовании усовершенствованных топливных элементов для моделей на 7.5 и 19 тонн. Более легкий вариант будет изначально предложен исключительно на Британских островах. Тесты грузовика начались еще в 2019 году, а минувшим летом уже была анонсирована доработанная серийная версия. По предварительным данным, до конца текущего года до клиентов должна добраться первая тысяча экземпляров. Среди организаций заявлены почтовые отделения Royal Mail и UPS, которые ранее тестировали предсерийные модификации.

Первый завод

Стоит обратить внимание на стильный дизайн кабины Tevva. Светодиодные дневные ходовые огни представлены развернутыми С-образными элементами. Основные фары интегрированы в рельефный бампер. Особой самобытности придает узор фальшивой радиаторной решетки. В кабине есть все необходимое для комфортного и безопасного передвижения.

На конвейере

Tevva уже прошел все необходимые сертификации, и с уверенностью встал на конвейер. Конструкция предполагает два электродвигателя, размещенных на передней оси. Аккумуляторная батарея, емкостью в 105 КВтч, обеспечивает возможность одолеть на одном заряде путь до 230 км. Чтобы пополнить уровень заряда до 90% понадобится не менее пяти часов. Довольно долгое время в компании шла работа над альтернативными источниками энергии. В поле зрения были различные варианты, в том числе и дизельный двигатель в качестве дополнительного генератора. В итоге было принято сделать ставку на нулевой уровень выбросов. Поэтому руководство Tevva подписало долгосрочный договор с Loop Energy на использование водородных топливных элементов. Такое решение позволит увеличить дальность хода до внушительных 600 км. При этом, дозаправка займет всего 10 минут. Также в арсенале будут и менее дальнобойные варианты.

Стоит отметит, что в других странах также прорабатываются варианты по созданию грузового электрического транспорта. Многообещающий Илон Маск так пока не смог представить свой грузовик Tesla Semi.

x