Электрические грузовики Tevva переходят на водород - E-Gear
, автор: Рудой А.В.

Электрические грузовики Tevva переходят на водород

Британский стартап планирует кроме обычных батарейных грузовиков производить экземпляры на водороде для перевозок на дальние расстояния

Кроме электрических кроссоверов и спорткаров, которые сегодня часто мелькают на тизерах в сети, постепенно развивается отрасль электрических грузовиков. Подтверждением тому является британский стартап Volta Truck, который в настоящее время уже наладил выпуск грузовиков на электротяге, предназначенных на доставку грузов на короткие расстояния. Компания Tevva также в начале текущего года запустила производство тяжеловесных электрокаров. Правда, в отличие от своего конкурента, уделяет больше внимания водороду.

На официальном портале Tevva есть информация о использовании усовершенствованных топливных элементов для моделей на 7.5 и 19 тонн. Более легкий вариант будет изначально предложен исключительно на Британских островах. Тесты грузовика начались еще в 2019 году, а минувшим летом уже была анонсирована доработанная серийная версия. По предварительным данным, до конца текущего года до клиентов должна добраться первая тысяча экземпляров. Среди организаций заявлены почтовые отделения Royal Mail и UPS, которые ранее тестировали предсерийные модификации.

Стоит обратить внимание на стильный дизайн кабины Tevva. Светодиодные дневные ходовые огни представлены развернутыми С-образными элементами. Основные фары интегрированы в рельефный бампер. Особой самобытности придает узор фальшивой радиаторной решетки. В кабине есть все необходимое для комфортного и безопасного передвижения.

Tevva уже прошел все необходимые сертификации, и с уверенностью встал на конвейер. Конструкция предполагает два электродвигателя, размещенных на передней оси. Аккумуляторная батарея, емкостью в 105 КВтч, обеспечивает возможность одолеть на одном заряде путь до 230 км. Чтобы пополнить уровень заряда до 90% понадобится не менее пяти часов. Довольно долгое время в компании шла работа над альтернативными источниками энергии. В поле зрения были различные варианты, в том числе и дизельный двигатель в качестве дополнительного генератора. В итоге было принято сделать ставку на нулевой уровень выбросов. Поэтому руководство Tevva подписало долгосрочный договор с Loop Energy на использование водородных топливных элементов. Такое решение позволит увеличить дальность хода до внушительных 600 км. При этом, дозаправка займет всего 10 минут. Также в арсенале будут и менее дальнобойные варианты.

Стоит отметит, что в других странах также прорабатываются варианты по созданию грузового электрического транспорта. Многообещающий Илон Маск так пока не смог представить свой грузовик Tesla Semi.

На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие с использованием данных технологий. Согласен