Exeed TXL Flagship: новый суперхит среди премиум-кроссоверов для российских дорог - E-Gear
Эксклюзив, автор: Голуб Д.

Exeed TXL Flagship: новый суперхит среди премиум-кроссоверов для российских дорог

В России в продажу поступил модный и стильный полноприводной кроссовер премиум класса Exeed TXL в комплектации Flagship. Если не сказать, что это сенсация, то как минимум серьезный прорыв. Подробнее — в обзоре.

За свои 25 лет существования компания Chery смогла не только плотно укорениться на российском рынке, но и создать премиальный бренд Exeed. Дебют в модельном ряде — среднеразмерный кроссовер Exeed TXL, и сегодня он доступен россиянам в максимальной комплектации Flagship.

Спрос в России на Exeed TXL, судя по объемам продаж, а это 5,5 тысяч авто за последние 1,5 года, достаточно высок и приближается к флагману Chery Tiggo 8 Pro. И причины роста интереса к модели вполне осязаемы. Почему же россияне в восторге от Exeed TXL?

Внешний вид

Дизайн кузова

Вы замечали, что новые модели “китайцев” все больше походят на премиальные европейские и японские бренды? Одни скажут: “Плагиат!” А если говорить честно, то в клонировании дизайна у проверенных автобрендов нет ничего ужасного. Назовем это преемственностью идей.

Exeed TXL от Chery получился именно таким. Для разработки дизайн концепции был приглашен Кевин Райс, который ранее работал с BMW, Mazda, Opel и ItalDesign. Становится понятным, откуда у Exeed TXL такой дизайн, который сложно назвать китайским в полной мере. И даже обилие хрома не становится недостатком: как ни крути, а машина премиум-класса.

Кроссовер EXEED TXL от CHERY

С момента зарождения, за два года, Exeed TXL претерпел некоторые видоизменения. Теперь на переднем торце машины красуется лаконичный и стильный логотип Exeed, который при приближении к авто с ключом в кармане начинает переливаться. Кстати, на приближение хозяина также реагируют дверные замки и даже багажник. Вот оно, настоящее дружелюбие по-китайски!

Кроссовер EXEED TXL от CHERY

Обновили также бампер с декоративными накладками и стойками для противотуманных фар. На моделях с цветом “серый фантом” и других светлых цветов, такое решение выглядит очень стильно. Судя по отзывам владельцев, именно серый цвет смотрится максимально премиально.

Кроссовер EXEED TXL от CHERY

Габариты — привычные для кроссоверов: 4780×1885×1730 мм при колесной базе в 2800 мм. Это почти на 12 см длиннее, чем у Volkswagen Tiguan, и на 11 см длиннее, чем у RAV4. Хочется отметить, что Exeed TXL имеет “правильный" для типичного российского водителя клиренс — 210 мм. 19-дюймовые алюминиевые литые диски в версии Flagship выглядят очень выигрышно, а если брать российский климат, то это еще и практично.

Литые диски кроссовера EXEED TXL от CHERY

Салон

Первое, что бросается в глаза в Exeed TXL — это просторный салон, спроектированный так, что изнутри он кажется намного больше, чем снаружи. Панорамная крыша с люком придает этому объему люксовый антураж.

Салон кроссовера EXEED TXL от CHERY

А что говорить о различных эргономических мелочах: масса подстаканников, емкостей, боксов, ярусов. Тут уж производитель постарался обойти всех конкурентов. Ощущение пространства сохраняется и на заднем ряду, даже если передний ряд сдвинуть назад на максимум. Такая мелочь, как низкий трансмиссионный тоннель добавляет пространству еще больше места, что можно спокойно разместиться втроем. Все сиденья обогреваются и вентилируются, чего не было в самых ранних моделях Exeed TXL.

Безусловно, при сборке Exeed TXL компания Chery на материалах не экономила: качественный и приятный на ощупь пластик, экокожа, алюминиевые вставки. И все это скомпоновано весьма гармонично, что нет никаких сомнений — это премиум-класс. Это серьезный шаг Chery в развитии в сторону самого сложного и дорогого рыночного сегмента, на котором не стоит экономить. Здесь присутствуют практически все традиционные (хоть и не обязательные) атрибуты, свойственные премиальным машинам: ромбовидную прострочку сидений, стильный рычаг КПП, «шайба» управления мультимедиа, дизайнерские решетки динамиков и многое другое.

Багажник кроссовера EXEED TXL от CHERY

Багажник у Exeed TXL соответствует среднестатистическому объему в данном классе авто, при этом вместительность можно варьировать за счет сложенных сидений заднего ряда: объем увеличивается с 600 до 1460 литров. Здесь даже продумали боковые крючки для мелкой ручной клади и сумок.

Начинка

Приборная панель и управление

Первое впечатление на водительском кресле — словно ты попал в какой-то космический шаттл или мини-кинотеатр. Общую атмосферу комфорта и эксклюзивности дополняет контурная подсветка.

Салон кроссовера EXEED TXL от CHERY

Особое внимание привлекает большой сенсорный емкостный экран центральной панели, бесшовно сшитый из двух 12,3''-дюймовых дисплеев. Панель имеет интуитивное меню, легко откликается на касания, не подвисает. Стиль отображения "приборки" варьируется с помощью трех режимов: комфорт, эко и спорт.

Ощущение премиальности дополняет высококлассная аудиосистема Sony из 8-ми динамиков с мощным и чистым звуком.

В Exeed TXL можно забыть о проводах от зарядных устройств: индукционная зарядка делает вождение максимально комфортным.

Система климат-контроля состоит из двухзонного кондиционера с ионизатором и датчиков качества воздуха. По сути, каждый пассажир может выбрать комфортные для себя параметры, не “перебивая” “климат” соседа.

Подарком для всех россиян, особенно живущих в северных регионах, станет “зимний режим”. Какой бы суровой ни казалась зима, Exeed TXL полностью к ней приспособлен: дистанционный запуск двигателя, обогрев стекол, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя и руля. Кроме того, вы можете запустить машину на “прогрев” полностью дистанционно, не выходя из дома.

Технические характеристики

Силовой агрегат, КПП и шасси

Полноприводный кроссовер Exeed TXL Flagship — это то, чего все давно ждали от Chery, и ожидания оправдались. Это первый китайский автомобиль, построенный на модульной платформе М3Х, которая очень хорошо компонуется с авто разных классов и с разными силовыми агрегатами. Для Exeed TXL на платформу установили четырёхцилиндровый двигатель, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Мощности 186-сильному "движку" вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно как при разгоне до “сотки” за 9,8 секунд, так и при выходе на “максималку” в 185 км/ч.

Кроссовер EXEED TXL от CHERY

Особенностью двигателя Exeed TXL являются алюминиевые головка и блок цилиндров и чугунные поршневые гильзы, что делает мотор вполне пригодным к любым ремонтным работам в текущих российских реалиях, что, согласитесь, немаловажно.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия умеет подстраиваться под стиль вождения, что очень удобно при частой езде.

Стоит отметить, что с шасси производители тоже хорошо поработали, хотя некоторые заядлые скептики говорят, что машина немного "жестковатая" для езды по российским дорогам, но это уже дело вкуса. Переднюю подвеску Exeed TXL Flagship получил классическую — МакФерсон, а заднюю — многорычажную. По факту такой технический подход дает плавность на дорожных неровностях и стабильность хода. Тормоза очень чувствительны и оснащены гидро- и электронным усилителем.

Режимы движения

По динамике Exeed TXL впечатляет своей стабильностью. В конце-то концов, это не спорткар. Вгородском режиме машина быстро разгоняется, ровно держится в потоке без рывков и "подвисаний".

Спортивный режим избавляет от некоторой медлительности робота (что тоже весьма субъективно) и позволяет идеально совершать маневры обгона. После 120 км/ч динамика кроссовера на трассе замедляется при дальнейшем наборе скорости, но это можно расценить как автоматизацию безопасного вождения. Если не перегазовывать очень часто, то заявленный расход топлива 6,4 на трассе и 10,2 в городе соответсвует реальности.

Салон кроссовера EXEED TXL от CHERY

Как ни крути, а более плавная и мягкая манера вождения — это тот самый случай, для чего нужно покупать Exeed. Управляя машиной без надрыва, вы получите истинное удовольствие. Бонусом будет отличная шумоизоляция даже на гравийном покрытии.

Безопасность

Безопасность вождения обеспечена массой различных систем, которые необходимы как в городе, так и на бездорожье.

Обзорные камеры кроссовера EXEED TXL от CHERY

Exeed TXL буквально напичкан под завязку самыми современными системами безопасности:

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS + EBD + CBC) и система помощи при экстренном торможении (HBA);
  • Система стабилизации курсовой устойчивости и динамического управления (ESP + VDC);
  • Система помощи при спуске с горы (HDC);
  • Парковочные датчики - передние и задние;
  • Система предотвращения столкновений (FCW+AEB);
  • Контроль дистанции спереди (FDM);
  • Система удержания в полосе (LKA);
  • Система помощи в пробках (TJA+ICA);
  • Система мониторинга слепых зон (BSD);
  • Система смены полосы движения (LCA);
  • Ассистент открывания дверей (DOW);
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Блокировка дверей на скорости и др.

Резюме

Еще одним действительно качественным автомобилем на российском рынке стало больше. Сегодня в дилерских салонах модель Exeed TXL Flagship доступна от 3 249 900 рублей при покупке по цене “со звездочкой”. Рекомендованная производителем цена перепродажи — 4 249 900. Стоит ли овчинка выделки? Безусловно.

Exeed TXL в комплектации Flagship — мощный полноприводной агрегат, полностью управляемый самыми передовыми электронными системами с ИИ. Автомобиль практически не имеет недостатков и отлично адаптирован по техническим параметрам для российских дорог. И судя по растущему спросу на авто, цена россиян устраивает, а ярлык “премиальный” полностью соответствует ожиданиям.

Exeed TXL может стать отличным компаньоном для большой семьи или для любителей автомобильных путешествий. И в такой конкурентной нише, как полноприводные кроссоверы, Exeed TXL уже стал серьезным конкурентом для популярных флагманов.

x