Нью-Йорк — первый город в США с 10 000 электромобилей, задействованных в такси
Почти 10% городского таксопарка и каршеринга компаний Uber, Lyft и Rideshare работают на электротяге.
Нью-Йорк переживает своего рода революцию в сфере совместного использования автомобилей. За несколько месяцев количество электрокаров на улицах города выросло в пять раз.
Около года назад горожане ездили примерно на 2000 электрических автомобилях Uber и Lyft, но теперь это число выросло до более чем 10 000 экземпляров.
По официальным данным, почти 10% общего парка, включая автомобили Uber и Lyft, теперь электрические. Гибриды составляют 14% автопарка, остальное — бензиновые автомобили. Этот приток тысяч дополнительных автомобилей еще больше усугубляет и без того перегруженные улицы города. И хотя планируется построить десятки дополнительных зарядных устройств, нынешняя сеть зарядных станций, скорее всего, окажется перегруженной.
Мэр Нью-Йорка: к 2023 году все такси должны быть электрическими
Руководство крупнейшей мировой столицы положительно оценивает эту тенденцию. Так, мэр Нью-Йорка Эрик Адамс хочет перевести городской парк Uber, Lyft и райдшерингов полностью на электрическую тягу к 2030 году. Чтобы ускорить реализацию этой программы, город снял ограничения на новые автомобили, сдаваемые в аренду, и обязал их быть только электрическими. Водители предпочитают электромобили, но зарядная инфраструктура пока еще не сильно развита.
Комментируя это достижение, Дэвид До, комиссар Нью-йоркской комиссии по такси и лимузинам, рассказал изданию InsideEVs: «Всего за четыре месяца нынешняя администрация продвинулась на два года вперед к нашим целям по созданию более чистого и экологически устойчивого автопарка».
Он добавил: «Сейчас мы сосредоточены на поддержке наших водителей электромобилей и встречаемся с поставщиками зарядных устройств, чтобы ввести больше розеток. Индустрия зарядки чрезвычайно заинтересована в нашем новом, надежном рынке трудолюбивых водителей электромобилей, и я уверен, что вскоре мы увидим множество новых вариантов зарядки, которые помогут нам двигаться по зеленому шоссе».
Предыстория электрического бума в Нью-Йорке
В октябре 2023 года город Нью-Йорк принял Инициативу «Зеленые поездки», согласно которой все новые автомобили, сдаваемые в аренду (FHV), должны быть электрическими. Это привело к внезапному всплеску заявок на получение лицензии FHV: ежедневная подача заявок в NYC TLC (The New York City Taxi and Limousine Commission — Комиссия по такси и лимузинам города Нью-Йорка) выросла со 150 до 2000 заявок за одну ночь.
Альянс работников такси Нью-Йорка подал иск против города, требуя восстановить ограничение на количество FHV. В спор вмешался судья Верховного суда Манхэттена и постановил: компания TLC должна временно прекратить прием дальнейших заявлений.
На данный момент TLC одобрило около 7500 заявок, и около 2500 все еще находятся на рассмотрении. Тысячи водителей, похоже, ухватились за Tesla Model Y и Model 3, но даже такие модели, как Toyota bZ4x, набрали обороты благодаря репутации японского бренда как надежного и долговечного автомобиля.
В результате активность на зарядных станциях по всему городу резко возросла. До того, как TLC начала утверждать лицензии FHV, зарядка на станциях Ревеля составляла в среднем 30-40 сеансов в день. С тех пор эта цифра взлетела до 300–400 сеансов в день, то есть в 10 раз. Рост также привел к длинным очередям и мучительному времени ожидания у отдельно стоящих нагнетателей Tesla Supercharger в городе.
Выводы
Несмотря на некоторые сложности и бюрократию, местные власти Нью-Йорка, общественность, водители такси и владельцы каршеринга положительно оценили такую тенденцию, и, судя по всему, рано или поздно общественный и арендный транспорт города полностью перейдет на электрическую тягу.