Tesla празднует 10-летие в Китае: более 1,7 миллиона местных владельцев
22 апреля 2014 года генеральный директор Tesla Илон Маск передал Model S первым китайским владельцам, в том числе основателю Xiaomi Лэй Цзюню и основателю Li Auto Ли Сяну.
Сегодня исполняется 10 лет со дня выхода Tesla (NASDAQ: TSLA) на рынок Китая, где у американского производителя электромобилей (EV) более 1,7 миллиона владельцев, сообщила компания.
«10 лет назад сегодня мы передали флагманское купе Model S в руки 15 потребителей, которые были в авангарде своего времени», — написала Тесла на китайском языке в Weibo. — «Сегодня, 10 лет спустя, мы обслуживаем более 1,7 миллиона владельцев Tesla в Китае. У Tesla более 6 миллионов владельцев по всему миру, а в Китае более 20 миллионов владельцев новых энергетических транспортных средств (NEV)», — говорится в сообщении.
В прошлом месяце Xiaomi выпустила свою первую модель электромобиля, SU7, которая является сильным конкурентом модели 3. Все модели Li Auto представляют собой внедорожники, за исключением одного минивэна, и они конкурируют в первую очередь с моделью Y.
В 2014 году в Китае не было зеленых номерных знаков, эксклюзивных для NEV, и первые владельцы Tesla использовали те же синие номерные знаки в качестве транспортных средств, работающих на топливе. Сегодня на дороге все еще можно увидеть множество Model S и Model X с синими номерными знаками.
Tesla начала строительство своего завода в Шанхае 7 января 2019 года и ввела завод в эксплуатацию в конце 2019 года, что сделало его первым проектом по производству автомобилей в Китае, полностью принадлежащим иностранцам.
Giga Shanghai начала поставки седана Model 3 местным потребителям в январе 2020 года, а кроссовера Model Y — в январе 2021 года. Model S и Model X пока не производятся в Китае.
13 августа 2022 года, менее чем через три года после начала производства, с конвейера Giga Shanghai сошел миллионный серийный автомобиль.
6 сентября 2023 года с конвейера завода Tesla в Шанхае сошел 2-миллионный автомобиль.
Согласно финансовому отчету компании за третий квартал, опубликованному в октябре 2023 года, текущая годовая производственная мощность завода, составляющая более 950 000 автомобилей, является крупнейшей в мире.
Модели Tesla по-прежнему остаются одними из самых популярных в Китае, особенно Model Y, хотя компания также сталкивается с растущей конкуренцией.
Вчера Tesla снизила цены на весь спектр моделей, которые она предлагает в Китае, включая Model 3 и Model Y местного производства, а также импортные Model S и Model X, — все на 14 000 юаней (1930 долларов США).