Брюссель вводит новые тарифы на импорт китайских электромобилей - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Брюссель вводит новые тарифы на импорт китайских электромобилей

Европейская комиссия объявила о введении новых тарифов на импорт электромобилей китайского производства: в ЕС переживают, что местным брендам оказалось сложно конкурировать.

Источник фото: abw.by

Спрос на экологически чистые автомобили, производимые по зеленым технологиям, резко вырос в последние годы. В среду Европейская комиссия объявила о первом предварительном решении по размерам тарифов в рамках антисубсидиарного расследования в отношении электромобилей (BEV), собранных в Китае. Тарифы для различных брендов распределены следующим образом:

Бренд BEV

Тариф

BYD

17,4%

Geely

20%

SAIC

38,1%

Другие, сотрудничавшие

21%

Другие, не сотрудничавшие

38,1%

Меры будут введены в начале июля, если Пекин не предложит убедительных решений для исправления своей несправедливой торговой практики.

Причины введения тарифов — защита европейских производителей

Брюссель обеспокоен тем, что из-за щедрых субсидий Пекина европейские компании не смогут конкурировать с китайскими производителями и в конечном итоге будут вытеснены из этого прибыльного сектора, как это произошло с солнечными батареями. Еврокомиссия обнаружила, что китайские производители получают многостороннюю государственную помощь в виде грантов, дешевых кредитов, налоговых скидок и других льгот.

Продажи китайских BEV в Европе быстро растут. По данным Евростата, с 57 тыс. новых единиц, проданных в 2020 году, до более чем 437 тыс. в 2023 году. Стоимость этих сделок выросла с 631 млн евро до 9,66 млрд евро. Доля китайских брендов на рынке BEV в ЕС увеличилась с 0,4% в 2019 году до 7,9% в 2023 году и может превысить 20% к 2027 году, если тенденция не изменится.

Влияние новых тарифов на рынок и реакция стран-членов ЕС

Дополнительные пошлины призваны сделать китайские BEV более дорогими для продажи в Евросоюзе и приблизить их цены к ценам европейских производителей. Однако введение высоких тарифов может быть рискованным для Брюсселя. Страны-члены ЕС расходятся во мнениях о том, насколько жестко следует бороться с несправедливой практикой Пекина.

  • Германия: Ведущий мировой экспортер автомобилей, выступает против дополнительных тарифов, опасаясь крупного торгового конфликта с Китаем.
  • Франция и Италия: Поддерживают введение пошлин, стремясь защитить свои автомобилестроительные компании.
  • Венгрия, Швеция и Ирландия: Высказали оговорки или противодействие введению новых тарифов.

Новые тарифы на китайские электромобили призваны создать честную конкуренцию и поддержать европейских производителей. Однако введение этих мер может вызвать ответные действия со стороны Пекина и спровоцировать торговый конфликт. Брюсселю предстоит найти баланс между защитой собственного рынка и поддержанием стабильных торговых отношений с Китаем.

x