Топ 10 дальнобойных электрокаров 2023 года - E-Gear
, автор: Рудой А.В.

Топ 10 дальнобойных электрокаров 2023 года

В исследовании на итальянской трассе приняли участие MG4, Smart #1, Kia Niro, VW ID. Buzz, Mercedes EQE, BMW i7 и другие

Каждый автопроизводитель электрокаров пытается, как можно, приукрасить свое творение, а также приврать о его невероятных способностей. Чтобы разобраться в реальных возможностях «электричек», в Риме устроили состязание, которое позволило составить топ 10 авто с нулевым выбросом.

Чтобы было все честно, все участвующие экземпляры находились на одинаковом маршруте и в одно и то же время проходили его в абсолютно идентичных условиях. Это кольцевая дорога вокруг Рима, протяженностью в 68.2 километра. Стоит отметить, что ограничения скорости на некоторых участках магистрали доходило до 130 км/ч. На всех авто были включены кондиционеры, выставленные на температуру салона в 22 градуса, а также выбран самый обычный режим вождения. Старт осуществлялся с полной батареей, а как только уровень заряда достигал 5%, электрокар отправлялся на ближайшую зарядную станцию. Наблюдение велось при помощи спутников.

Mercedes EQE

Результаты по дальности хода

Минимальное расстояние, которое преодолели участники оказалось 289 км, а максимальное – 436 км. На десятой позиции оказался Aiways U5, одолевший 289 из заявленных в цикле WLTP 410 км. Девятая строчка досталась Renault Megane E-Tech EV60 – 295 из 450 км. Далее расположился VW ID. Buzz, проехавшим 300 из 423 км. Крохотный Smart #1 RWD одолел на одном заряде 328 из 440, Kia Niro EV 347 из 463 км. Открывает пятерку лидеров MG4 Electric Comfort, проехавший 357 из 450. Четвертая строчка досталась Skoda Enyaq Coupé RS, которой удалось одолеть 368 км из 505. Бронзу заслуженно завоевал Polestar 2 Single Motor LR с 395 км из 551. Серебро забрал Mercedes EQE 350 с 423 км из заявленных 639. Абсолютным победителем оказался BMW i7, одолев 436 км из обещанных 625.

VW ID

Ожидание и реальность

Самым большим парадоксом оказался VW ID. Buzz. Он смог преодолеть лишь 4.4 круга, имея на борту достаточно большую батарею, емкостью в 77 КВтч. В списке причин может быть избыточный вес авто и плохие показатели аэродинамики. Самая маленькая разница в 16% между заявленным и реальным пробегом оказалась у MG4 Electric. Наибольшие расхождения в 30% зафиксированы у Renault Megane E-Tech и Mercedes EQE. В среднем этот показатель отличался на 25%.

Smart #1

Вывод

Данное исследование весьма полезное для поклонников автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Приобретая практически любой из них, можно смело откидывать четверть от дальности хода, указанном в технических характеристиках.

x