Пассажирам легковых такси повысят страховые компенсации в 4 раза - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Пассажирам легковых такси повысят страховые компенсации в 4 раза

Госдумой РФ принят закон об обязательном страховании пассажиров легковых такси с 1 сентября 2024 года.

Источник фото: @ ИЗВЕСТИЯ / Константин Кокошкин

Перевозчики такси подпадают под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности и теперь максимальная компенсация выросла в 4 раза: до 2 млн рублей.

Госдума: перевозчики должны быть ответственнее

Государственная дума РФ приняла закон во втором и третьем чтении, который страхование пассажиров в легковых такси делает обязательным. Начиная с 1 сентября 2024 года, требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) распространяются на такси. Это означает, что легковое такси станет единственным видом пассажирского транспорта, попадающим под действие этого закона.

Сейчас, пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей. Однако, новый закон об ОСГОП увеличивает размер максимальной компенсации примерно в четыре раза, достигая 2,025 млн рублей. В соответствии с этим законом, каждый автомобиль, используемый в качестве такси, должен иметь полис ОСГОП, за что несет ответственность перевозчик — будь то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, обладающее лицензией на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси.

Ожидается, что стоимость этого вида страхования составит около 2,5 тысячи рублей в год. Однако, возможно, что в результате введения этого закона, стоимость услуг такси может повыситься.

Главная цель закона — повышение безопасности

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку, Анатолий Аксаков, сообщил, что Центральный банк России совместно с Министерством транспорта, страховыми компаниями, таксистами и перевозчиками планирует провести переговоры, чтобы определить тарифную политику и минимизировать возможное влияние на стоимость транспортных услуг.

По мнению чиновника, повышение компенсаций обеспечит более справедливую и достаточную защиту для пассажиров, которые пострадают в результате аварий или происшествий при использовании легкового такси.

Закон также предусматривает, что каждый автомобиль, используемый в качестве такси, должен быть застрахован полисом ОСГОП. Это создаст дополнительные гарантии для пассажиров и повысит уровень ответственности перевозчиков.

Плюсы и минусы

Представители Государственной думы выразили уверенность в том, что новый закон будет способствовать повышению доверия к услугам такси и обеспечению дополнительной защиты для пассажиров. Он создаст систему, которая будет регулировать стандарты безопасности и обязательства перевозчиков, способствуя снижению возможных рисков и проблем, связанных с авариями и происшествиями в такси.

Однако, введение обязательного страхования пассажиров легковых такси также может повлечь за собой некоторые негативные последствия.

Во-первых, повышение стоимости услуг такси в результате введения нового закона может оказаться непосредственным воздействием на пассажиров. Это может вызвать недовольство среди клиентов и привести к увеличению расходов на поездки.

Во-вторых, некоторые перевозчики такси могут столкнуться с трудностями в процессе адаптации к новым требованиям и обязательствам, связанным с обязательным страхованием пассажиров. Это может потребовать дополнительных затрат на страховые полисы и сопутствующие процедуры, что в конечном итоге может отразиться на ценах услуг такси.

В свете этих возможных негативных последствий правительство и заинтересованные стороны должны предпринять соответствующие меры для минимизации отрицательных эффектов внедрения нового закона. Они могут провести переговоры с представителями страховых компаний и таксистами с целью разработки более гибкой и сбалансированной тарифной политики. Также возможны меры поддержки и стимулирования перевозчиков для приспособления к новым требованиям, например, предоставление субсидий на страхование или налоговых льгот.

Кроме того, государство может усилить контроль и надзор за соблюдением требований закона со стороны перевозчиков. Это позволит обеспечить соблюдение стандартов безопасности и качества услуг, а также предотвратить случаи неправомерного повышения тарифов.

Выводы

Несмотря на возможные негативные последствия, введение обязательного страхования пассажиров в легковом такси является важным шагом в сторону обеспечения безопасности и защиты прав пассажиров. Правительство и заинтересованные стороны должны тщательно рассмотреть все аспекты и принять соответствующие меры для балансирования интересов пассажиров и перевозчиков, обеспечения доступности транспортных услуг и снижения возможных негативных воздействий на стоимость такси.

x