Lucid принимает стандарт зарядки Tesla
Lucid достигла соглашения, которое предоставит владельцам ее электромобилей доступ к сети зарядных станций Tesla — по пути Ford, GM и большинства автобрендов в Северной Америке.
Ford положил начало этой тенденции в мае 2023 года, когда объявил, что владельцы электромобилей вскоре получат доступ примерно к 12 000 зарядным устройствам Tesla первоначально через адаптер; Ford добавил, что его электромобили следующего поколения будут интегрированы с зарядным портом Tesla, называемым Североамериканским стандартом зарядки (NACS), начиная с 2025 года. GM, Rivian, Honda, Mercedes, Hyundai, Kia, Toyota и совсем недавно Subaru сделали свои собственные объявления принять стандарт зарядки Tesla.
Lucid был одним из последних оставшихся сопротивляющихся. Как и предыдущие объявления, Lucid начнет с предоставления владельцам своих электромобилей, оснащенных комбинированной системой зарядки (CCS), адаптера, который предоставит доступ к тысячам зарядных устройств Tesla, известных как Supercharger. Lucid включит зарядный порт Tesla NACS в свои электромобили, начиная с 2025 года.
«Внедрение NACS — это важный следующий шаг к предоставлению нашим клиентам расширенного доступа к надежным и удобным решениям для зарядки их автомобилей Lucid», — сказал Питер Роулинсон, генеральный директор и технический директор Lucid. «Мы считаем, что единый стандарт зарядки, подкрепленный общенациональным развертыванием готовых к будущему зарядных станций высокого напряжения, станет решающим шагом в расширении возможностей американских потребителей использовать электромобили».
Таким образом Lucid ставит доступ выше скорости — по крайней мере, на данный момент. Роскошные седаны Lucid Air имеют 900-вольтовую электрическую архитектуру, которая имеет более высокий тепловой КПД и, в свою очередь, может привести к увеличению запаса хода и гораздо более быстрой зарядке.
Большинство электромобилей — за исключением Audi E-Tron GT, Porsche Taycan, Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 — имеют 400-вольтовую архитектуру. Чтобы электромобили с 800-вольтовыми электрическими системами могли воспользоваться всеми преимуществами быстрой зарядки, им необходимо подходящее зарядное оборудование, которое будет адаптировано под эту архитектуру. Большинство общественных зарядных устройств имеют системы на 400 В, а современные зарядные устройства Tesla Supercharger рассчитаны на напряжение около 500 В. Это означает, что Lucid и любой другой электромобиль с 800-вольтовой системой зарядки не смогут заряжаться так быстро, как с помощью предназначенных для них зарядных устройств.
На данный момент это мелочь, учитывая, насколько редки в мире устройства для быстрой зарядки на 800 В.
Представитель Lucid Эндрю Хасси рассказал TechCrunch, что текущая система зарядки Tesla помогает клиентам Lucid с удобством и большим количеством вариантов зарядки. Но он отметил, что в будущем Tesla должна начать предлагать зарядку с гораздо более высоким напряжением.