Toshiba разрабатывает инновационный высоковольтный литиевый аккумулятор для нового поколения электротехники
Неожиданный прорыв от Toshiba: новый литиевый аккумулятор с рабочим напряжением 5 В и ёмкостью 1,5 А·ч обещает до 6000 циклов зарядки: это новое слово в сфере электроинструментов и электромобилей.
Toshiba, несмотря на нелидирующее положение в секторе литиевых аккумуляторов, представила прорывную разработку в области высоковольтных литиевых батарей. Новый прототип аккумулятора, с рабочим напряжением 5 В и ёмкостью 1,5 А·ч, не только поддерживает быструю зарядку, но и демонстрирует впечатляющую долговечность — до 6000 циклов зарядки и разрядки. Это станет значительным преимуществом для электроинструмента и электромобилей, обеспечивая им мощные и надежные источники питания.
Современные литиевые батареи в основном работают на напряжении ниже 4 В. Увеличение напряжения до 5 В и более открывает новые возможности для усиления мощности и повышения ёмкости аккумуляторов. Такой шаг значительно повышает их практическую ценность.
Революционный аккумулятор Toshiba использует катод, свободный от кобальта и с низким содержанием никеля, и анод из оксида ниобия-титана (NTO). Эти материалы обеспечивают подавление газообразования, являющегося основной проблемой при создании высоковольтных литиевых аккумуляторов.
Прототип нового аккумулятора от Toshiba демонстрирует впечатляющие результаты в тестах, которые могут стать переломным моментом в области электромобильных технологий. Одной из его заметных характеристик является способность к экстремально быстрой зарядке: аккумулятор может быть заряжен до 80% всего за 5 минут, что значительно превосходит возможности большинства современных литий-ионных батарей.
Кроме того, аккумулятор показывает высокую работоспособность даже в условиях экстремальной температуры, достигающей 60 ℃. Это свидетельствует о его устойчивости и надежности в различных эксплуатационных условиях, что является критически важным для электромобилей, работающих в разнообразных климатических зонах.
Представители Toshiba уточняют, что для использования в электромобилях планируется создание увеличенной версии ячейки, которая будет отличаться от демонстрированного прототипа. Это может указывать на дальнейшее усовершенствование технологии, направленное на увеличение емкости и дальности пробега электромобилей.
Данный прорыв в области аккумуляторных технологий может значительно повлиять на автомобильную индустрию, сделав электромобили более доступными и удобными в использовании для широкого круга потребителей. Это также способствует ускорению перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям, что является ключевым аспектом в достижении устойчивости и сокращения вредных выбросов.
Высоковольтные литиевые аккумуляторы обещают открыть новую эру для широкого спектра устройств, где ключевым фактором является сочетание высокой мощности и продолжительного времени работы. Однако покупателям придется подождать до 2028 года для официального выхода продукта на рынок.