Toyota подала патент на механическую коробку передач для электромобилей
Toyota разрабатывает МКПП для электромобилей, которая имитирует педаль сцепления и переключение передач.
Toyota произвела фурор своим недавним патентом на имитацию механической коробки передач в электромобиля. Cистема Toyota является прототипом, возможно, предназначенным для какого-нибудь будущего электромобиля, такого как блестящий маленький FT-Se.
Зачем электромобилю МКПП?
Патент Toyota на механическую коробку передач для электромобилей, количество ступеней в которой будет от 7 до 14, действительно представляет собой интересное развитие в автомобильной промышленности. Этот шаг вызывает обсуждения среди экспертов о том, насколько необходима такая трансмиссия для электромобилей, учитывая их текущие особенности.
Внедрение механической коробки передач (МКПП) в электромобили может показаться необычным, учитывая, что большинство современных электрических автомобилей оснащены автоматическими трансмиссиями. Однако, как сообщает Teslarati, японский автопроизводитель Toyota работает над созданием МКПП для электромобилей, что подтверждается рядом поданных компанией патентных заявок.
Проект Toyota включает разработку системы, имитирующей работу педали сцепления и процесс переключения передач, обеспечивая водителям знакомые ощущения от вождения автомобиля с МКПП. Представленный в патентной заявке контроллер двигателя имитирует характеристики традиционного двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая основу для создания так называемой псевдомеханической трансмиссии в электромобилях.
Электромобили обычно используют одноступенчатые редукторы, поскольку электродвигатели обеспечивают высокий крутящий момент на низких оборотах и имеют широкий рабочий диапазон. Это делает традиционные многоступенчатые коробки передач в большинстве случаев не нужными.
Однако патент Toyota может указывать на попытку создать более традиционное ощущение вождения для любителей классических автомобилей или желание улучшить эффективность и динамику вождения электромобилей. Такая трансмиссия может позволить водителям активно участвовать в процессе вождения, симулируя переключение механических передач, что может быть привлекательным для определенной группы потребителей.
Эта инициатива Toyota открывает интересные перспективы, поскольку многие владельцы электромобилей по-прежнему предпочитают управление с помощью МКПП. Однако пока остается ждать, сможет ли Toyota довести свою концепцию до стадии реализации, предложив рынку электромобили с реально функционирующей механической коробкой переключения передач.
Хорошо забытое старое
Хотя это нововведение привлекает внимание и обещает обеспечить удобство вождения, стоит отметить, что у Mitsubishi была механическая коробка передач с более чем шестью передачами еще до того, как это стало мейнстримом. Встречайте трансмиссию Super Shift, разработанную Mitsubishi в конце 1970-х годов, с восьмиступенчатой механической коробкой передач и формулой 4x2.
Коробка передач, также известная как Twin-Stick, возникла как механическая коробка передач, созданная на основе стандартной четырехступенчатой коробки передач, разработанной для Mitsubishi Mirage первого поколения. Однако инновационная восьмиступенчатая коробка передач имела уникальный двухступенчатый переключатель высокой и низкой скорости.
Стоит отметить, что Porsche и Chevrolet также экспериментировали с идеей механической коробки передач с более чем шестью передачами. Автопроизводитель из Штутгарта предлагает семиступенчатую коробку передач с ручным переключением передач для некоторых версий 911 на определенных рынках в качестве недорогой альтернативы PDK с двойным сцеплением. Тем временем Corvette C7 имел трехпедальную конфигурацию с семью передачами, созданную Tremec. Aston Martin также предлагал семиступенчатую механическую коробку передач для Vantage. Pagani Utopia имеет доступную семиступенчатую механическую коробку передач.
Поскольку Toyota исследует сферу 14-ступенчатой механической коробки передач для электромобилей, полезно помнить, что почти все новое на самом деле старо. И хотя конструкция трансмиссии Toyota для электромобилей на данный момент выглядит немного запутанной, кажется, что она будет проще в использовании и гораздо более совершенна, чем механизм Mitsubishi. На данный момент в современном автомобиле целесообразно сделать до семи передач, но в будущем это число может удвоиться.
Hyundai также представил на модели Loniq 5 искусственную восьмиступенчатую коробку передач DCT, полагающуюся только на подрулевые переключатели, установленные на задней части рулевого колеса. Это решение намного дешевле и проще в реализации, поскольку большинство электромобилей Hyundai уже имеют подрулевые лепестки — они обычно используются для регулирования рекуперации тормозов.