Airbus eVTOL — четырехместное летающее электрическое такси с запасом хода 80 км
Ожидается, что первый полет CityAirbus NextGen состоится в новом немецком испытательном центре Airbus позднее в этом году.
Чтобы не отставать от Hyundai и других стартапов, входящих в игру электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), европейская аэрокосмическая компания Airbus представила CityAirbus NextGen. Используя концепцию «подъема и круиза», гигант аэронавтики полагает, что прототип идеально подойдет для авиаперелетов в городах и пригородах.
По словам Airbus, с размахом крыльев 12 метров CitiAirbus NextGen ни в коем случае не является маленьким, но его неподвижные крылья и V-образное хвостовое оперение были разработаны с учетом тихого полета. Форма также позволит электромобилю развивать крейсерскую скорость 120 км/ч.
Восемь пропеллеров с электрическим приводом помогают прототипу подниматься вертикально над землей и двигаться горизонтально в воздухе, а Airbus стремится преодолеть расстояние в 80 км. Это, по его словам, сделает его идеальным для использования в больших городах. Компания также упоминает, что сотрудничает со своими партнерами-авиакомпаниями, чтобы обеспечить им практичность и полезность.
Эксплуатационная конфигурация включает одного пилота в сопровождении трех пассажиров, расположенных по крену в задней части кабины.
«Первое внедрение CityAirbus NextGen — это важный и вполне реальный шаг, который мы делаем на пути к передовой воздушной мобильности и нашему будущему продукту и рынку», — сказал Балкиз Сарихан, руководитель отдела городской мобильности Airbus. «Спасибо нашему сообществу, команде и партнерам по всему миру за то, что помогли нам воплотить это в жизнь».
Наряду с CityAirbus NextGen компания воспользовалась возможностью представить миру испытательный центр в Донауверте, Германия. Площадка будет посвящена тестированию систем для eVTOL.
Он будет эксплуатироваться с декабря и будет использоваться для подготовки CityAirbus NextGen к первому полету, который состоится позднее в этом году. Компания планирует протестировать электродвигатели eVTOL, его несущие винты, средства управления полетом, авионику и другие системы.
Airbus заявляет, что стремится соответствовать самым высоким стандартам безопасности и работает с регулирующими органами, чтобы гарантировать, что каждая часть CityAirbus NextGen готова к приему пассажиров. Хотя он будет оснащен автоматическим режимом полета, первые полеты будут выполняться пилотом, чтобы обеспечить ответственное развитие технологии.