Tesla готовится к запуску беспилотного такси «Cybercab»
Илон Маск анонсировал, что новое автономное роботизированное такси от Tesla, названное «Cybercab», будет представлено 8 августа 2024 года, открывая новую страницу в проектах компании.
На недавней квартальной конференции Илон Маск объявил, что новое роботизированное такси Tesla получит название «Cybercab». Это название выбрано в духе традиционного английского термина для такси — «cab». Премьера Cybercab запланирована на 8 восьмое августа 2024 года, однако это не означает скорый запуск в серийное производство.
Из истории Tesla известно, что от анонса до начала производства может пройти много времени, как это было с Cybertruck, Tesla Semi и спорткаром Roadster второго поколения.
Маск также подчеркнул прогресс в разработке систем помощи водителю, уточнив, что текущая версия «полного автопилота» (FSD) все еще требует контроля со стороны человека. Он напомнил о своем прогнозе, согласно которому будущее за автомобилями с автопилотом, а машины с ДВС станут архаизмом.
Основной акцент Маск сделал на развитии технологий искусственного интеллекта, используемых в системах автопилота. Он подчеркнул, что Tesla полагается на обработку зрительной информации с помощью камер и нейронных сетей, подобно человеческому зрению и мозгу. По его словам, компания уже обладает значительными ресурсами в этой области, включая 35 000 ускорителей Nvidia H100, и планирует увеличить их количество до 85 000 к концу года.
Кроме того, он сообщил о переходе на установку во все новые автомобили аппаратных компонентов FSD четвертого поколения, а разработка пятого поколения уже почти завершена и начнет внедряться в производство к концу следующего года.
Несмотря на амбициозные цели, эта стратегия вызывает вопросы, учитывая общую нестабильность в компании и отсутствие уверенности в дате запуска массового производства нового продукта.
На фоне кризиса Tesla уже временно снизила цены на свои автомобили и опцию FSD, что кажется спорной мерой, поскольку ранее Маск утверждал, что стоимость FSD должна возрастать. Эти действия, вероятно, призваны стимулировать продажи, но также могут сигнализировать о возможных финансовых трудностях.
Компания все еще работает над созданием бюджетного электромобиля за $25 000, но акцент сделан на развитии роботизированного такси, что может отразиться на приоритетах развития моделей Tesla. В частности, аналитики предостерегают о потенциальном оттоке инвестиций, так как инвесторы могут усомниться в способности Tesla поддерживать высокий уровень продаж при минимальных затратах. В то время как роботизированное такси представляет собой технологическую инновацию, это может не оказать прямого влияния на экономическую эффективность компании.
При этом неудачи в разработке автоматизированных систем у других компаний показывают, что Tesla может столкнуться с серьезными регуляторными и технологическими вызовами. Несмотря на оптимизм Маска, рынок может быть не готов к массовому внедрению таких технологий, что ставит под угрозу успех проекта роботизированного такси и, в широком смысле, будущее Tesla как лидера в инновациях в автомобильной индустрии.