На замену легендарному движку Bentley W-12 придет электрогибрид V-8
Электрифицированная установка будет иметь мощность более 740 лошадиных сил.
Поскольку всему хорошему рано или поздно приходит конец, этим летом Bentley откажется от своего культового двигателя W-12. Кабриолет Batur — последнее ура двенадцатицилиндрового гиганта. Но что будет потом? Конечно, уменьшенная и электрифицированная альтернатива.
Bentley анонсировала новый «Ultra Performance Hybrid» в качестве своей флагманской трансмиссии. Заменяя почтенный 6,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, гибридная установка основана на бензиновом двигателе V-8. Несмотря на то, что у нового агрегата на четыре цилиндра меньше, он обещает больше мощности, но только с электродвигателем. Bentley заявляет, что совокупная мощность превысит 740 лошадиных сил, доступных в Batur, что также на 89 л.с. больше, чем у моделей Flying Spur Speed и Continental GT Speed.
Точная величина крутящего момента не упоминается, но это число будет состоять из четырех цифр. Bentley имеет в виду 1000 Ньютон-метров, что соответствует 738 фунт-футам. Он будет доступен в более широком диапазоне оборотов по сравнению с предыдущим W-12. Напомним, что Batur имеет крутящий момент 738 фунт-фут от 1750 до 5000 об/мин.
Bentley отмечает, что Ultra Performance Hybrid будет «самой динамичной и самой отзывчивой» трансмиссией за всю историю. Он также будет «самым эффективным» благодаря гибридной технологии. Неуказанного аккумуляторного блока хватит на 50 миль хода на электротяге. Эта цифра основан на цикле WLTP, поэтому эквивалентный рейтинг EPA, вероятно, будет ниже.
Новое оборудование, рекламируемое как гибридный двигатель V-8, ориентированный на производительность, не будет первой электрифицированной установкой от Bentley. 2,9-литровый гибрид V-6 существует уже много лет. В Flying Spur эта конфигурация PHEV имеет мощность 536 л.с. и 553 фунт-фут вместе взятых.
Bentley будет использовать свой Ultra Performance Hybrid в новом семействе «повседневных суперкаров» без W-12. Старый двигатель был построен в количестве 105 000 экземпляров за последние 20 лет, за это время он прибавил почти на 40 процентов больше мощности. Расход топлива снизился на 25 процентов, но новый гибридный двигатель V-8 призван обеспечить еще большую эффективность.
Полностью электрическое будущее Bentley отодвинуто назад. Первоначально автопроизводитель планировал предлагать только электромобили с 2030 года, но новая цель — 2033 год. Кроме того, выпуск первой модели с нулевым уровнем выбросов был отложен примерно на год. Планируется, что он будет представлен в конце 2026 года и поступит к покупателям в 2027 году.
Bentley — не единственный бренд класса high-end в составе Volkswagen Group, который постепенно отказывается от двигателей большого объема. Audi уже убила V-10, сняв с производства суперкар R8. Позднее в этом году Lamborghini последует этому примеру, выпустив замену Huracan с подключаемым гибридным двигателем V8. Тем не менее, компания из Сант-Агата-Болоньезе по-прежнему имеет большой V-12 в Revuelto.
Несколько лет назад VW отказался от дизельного двигателя V-8 на Touareg, как и Bentley, прекратив выпуск Bentayga с двигателем TDI, оснащенного тем же 4,0-литровым двигателем с двойным турбонаддувом. Bugatti убивает Chiron и его мощный W-16, но вместо этого следующий гиперкар от Molsheim будет оснащен недавно разработанным гибридным двигателем V-16.