BMW и Valeo объединились для создания беспилотной системы парковки, чтобы бросить вызов Mercedes
BMW и Valeo подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве для разработки автоматизированной системы парковки автомобилей 4-го уровня с технологией, которая должна появиться в 2026 году.
Два технологических гиганта — BMW и Valeo — решили объединить усилия для разработки технологии парковки без водителя, включая развертывание передовых датчиков в автомобиле и инфраструктурных услуг.
По данным производителей, функции будут основаны на стеке программного обеспечения, выпущенном ранее с полностью электрическим внедорожником BMW iX в 2021 году.
Некоторые современные модели BMW, в том числе 7-й серии и iX, могут самостоятельно выполнять парковочные маневры, но водитель должен находиться рядом с автомобилем. Система BMW, которая позволяет использовать эту функцию, называется Parking Assistant Professional. Полностью автоматизированная система парковки 4-го уровня может появиться с введением платформы BMW Neue Klasse для полностью электрических моделей в 2026 году, заявил старший вице-президент BMW Group Николай Мартин в ходе публичной телефонной конференции.
По словам Мартина, эта услуга может быть добавлена позже в качестве платной функции. Она также будет доступна на других моделях помимо автомобилей Neue Klasse, поскольку аппаратное обеспечение уже будет установлено, сказал он.
Valeo, давний поставщик парковочных систем для BMW, предоставит для совместной работы датчики, контроллер домена ADAS и программный стек уровня 2.
Компании заявили, что на мощной вычислительной платформе будут размещены совместно разработанные алгоритмы. После полной разработки система будет открыта для других автопроизводителей через Valeo, сказал Марк Вреко, президент Valeo по системам комфорта и помощи водителю.
Ранее, Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, получившим одобрение на то, что известно как Automated Valet Parking, или AVP. Его система известна как Intelligent Park Pilot. Услуга была разрешена законом Германии, разрешающим автономное вождение 4-го уровня без участия человека в определенных рабочих зонах общественных мест. Автономность SAE Level 4 означает, что автомобиль может управляться самостоятельно без участия человека в большинстве условий. Mercedes-Benz привлекли для совместной работы Bosch. Компании сотрудничают над AVP в системе Park Pilot. Сегодня он доступен в специально оборудованном гараже в аэропорту Штутгарта.
В отличие от сотрудничества Mercedes и Bosch, которое опирается на инфраструктуру и облачные вычисления для создания так называемой системы AVP типа 2, BMW и Valeo сосредоточатся на создании автомобильной системы или системы типа 1. Она может стать первой в своем роде. когда это будет введено, сказал Мартин.
Он сказал, что системы типа 1, хотя и более сложные, чем системы типа 2, но имеют больший потенциал для более широкого внедрения, поскольку они не зависят от потенциально неравномерного развития инфраструктуры. Однако BMW планирует иметь оба типа, а это означает, что автомобиль, поддерживающий тип 1, также может использовать гараж типа 2.
«Мы могли бы создать процесс «передачи», если бы у нас была инфраструктура, на которую мы могли бы положиться», — сказал Мартин, отметив, что разрабатывается стандарт инфраструктуры. «Есть возможность для дополнительного интерфейса, который позволяет транспортному средству маневрировать с использованием Типа 2. Если он не готов, транспортное средство может маневрировать самостоятельно, используя встроенные датчики и оборудование”, — казал он.
Мартин сказал, что BMW еще не определила цену на систему AVP, но он сказал, что она не будет чрезмерно дорогой, потому что автомобили уже будут иметь все необходимые датчики и оборудование. Он добавил, что лидарные датчики, которые являются дорогостоящими, не понадобятся, потому что радара и камер достаточно для маневров на низкой скорости, выполняемых в гаражах.
«Мы не говорим о гораздо больших затратах на оборудование, поэтому у нас есть возможность создать привлекательную цену», — заключил он.