В России хотят выпускать в 9 раз больше электрокаров и сделать их доступней для населения
В правительстве РФ разработали глобальную стратегию развития электротранспорта в стране, так как это текущий мировой тренд.
В ходе стратегической сессии по развитию электротранспорта в России, которая прошла 8 февраля в Москве, была принята программа, которая нацелена на развитие рынка электротранспорта в 3 этапа.
Во-первых, планируется продолжить развивать рынок “быстрых” зарядных станций и создать приемлемую нормативно-законодательную базу для игроков рынка.
Во-вторых, власти готовы оказать поддержку всем дилерам для стимуляции спроса на электромобили среди населения за счет внедрения льготных кредитов и прозрачных схем лизинга. Кроме того, производителям также планируется дать массу преференций: субсидирование НИОКР, механизм заключения СПИКов с производителями, внедрение программ ФРП.
В-третьих, решить вопрос локализации компонентов производства.
По данным, Минпромторга, комплекс мер необходим в связи с активно растущим мировым трендом. Так, только в России за прошлый год с конвейера ушло более 2 тысяч электрокаров, в 2023 эту планку хотят поднять на 900% (!) — до 18 тысяч авто в год, а к 2024 году — а вовсе выйти за пределы 36 тысяч единиц в год. Сегодня в России “на ходу” 24 500 электромобилей и эта цифра растет с каждым днем.
Что касается инфраструктуры, то сегодня по стране работает 439 «быстрых» зарядных станций в 12 пилотных регионах, которые получают субсидии. В 2023 этом году субсидии на реализацию проектов получат 34 пилотных региона. Общее число зарядных терминалов в РФ — 7,5 тысяч от 35 операторов ЭЗС. В текущем году запустят еще 872 ЗС в 39 регионах, чтобы к 2024 году достичь цифры в 3 тысячи.