Шесть электрических седанов, один амбициозный тест и много науки
Среди участников теста оказались такие модели, как Tesla Model 3 Long Range, Porsche Taycan Performance Plus и другие.
Мэт Уотсон из CarWow и его команда испытали шесть электрических седанов, включая Tesla Model 3 Long Range и Porsche Taycan Performance Plus, чтобы определить их реальный запас хода и выяснить, что происходит, когда заряд батареи падает до нуля.
Претенденты на испытание
Вот список автомобилей, участвовавших в тесте:
- Polestar 2 с одним двигателем дальнего действия
- BMW i5 M Sport
- Porsche Taycan Performance Plus
- BYD Seal
- Mercedes-Benz EQE 300
- Tesla Model 3 Long Range
Условия тестирования
Тестирование проводилось в Великобритании, и диапазон оценок канала не соответствует цифрам Агентства по охране окружающей среды, к которым привыкли американские потребители. BYD Seal, например, вообще не продается в Америке из-за новых 100% тарифов администрации Байдена на китайские электромобили. CarWow стремился сделать тест максимально репрезентативным для реальных условий, поэтому он не был слишком научным и контролируемым. Команда просто проезжала по Великобритании, как обычные водители, включая обогреватель и соблюдая разрешенную скорость.
Когда начинали появляться предупреждения о низком заряде батареи, водители переключались на энергосберегающий режим и пытались максимально увеличить запас хода. Ливень на маршруте добавил еще больше реальности в тест.
«В конце концов, какой смысл покупать электромобиль, который все время ездит в эко-режиме, с выключенным обогревателем и везде со скоростью 50 миль в час?», — сказал Уотсон.
Результаты теста
Вот как далеко продвинулся каждый электромобиль, а также емкость его аккумулятора, наблюдаемая эффективность в тесте и заявленный диапазон:
Модель | Размер батареи | Наблюдаемый диапазон | Наблюдаемая эффективность | Заявленный диапазон (европейский цикл WLTP) | Достигнутый % заявленного диапазона |
Porsche Taycan | 97 кВтч | 368 миль | 3,8 миль/кВтч | 421 миля | 88% |
Mercedes EQE | 89 кВтч | 357 миль | 4,0 миль/кВтч | 380 миль | 94% |
Tesla Model 3 | 75 кВтч | 352 мили | 4,7 миль/кВтч | 390 миль | 90% |
Polestar 2 | 79 кВтч | 332 мили | 4,2 мили/кВтч | 406 миль | 82% |
BYD Seal | 82,5 кВтч | 310 миль | 3,8 миль/кВтч | 354 мили | 87,5% |
BMW i5 | 81 кВтч | 296 миль | 3,7 миль/кВтч | 362 мили | 82% |
Итоги и выводы
Porsche Taycan выиграл соревнование по дальности пробега, что не стало большим сюрпризом, учитывая его большую батарею. Mercedes EQE показал отличные результаты, близкие к заявленному диапазону. Tesla Model 3 выделилась своей эффективностью, обеспечив наилучшую производительность на одну кВтч, несмотря на меньшую батарею.
Тест показал, что электромобили могут преодолевать еще несколько миль даже после достижения нуля на индикаторе заряда. Это произошло с BYD Seal, который, остановившись, смог немного проехать вниз по склону и добраться до зарядной станции.
Тест CarWow также показал, что электромобили продолжают улучшаться в плане запаса хода и эффективности. Важно понимать реальные возможности каждого автомобиля, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге. Эти результаты могут помочь потенциальным покупателям сделать осознанный выбор, основываясь на реальных данных, а не только на заявленных производителями характеристиках.