Tesla наконец опубликовала данные по безопасности автопилота спустя более года - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Tesla наконец опубликовала данные по безопасности автопилота спустя более года

Впервые за более чем год Tesla представила данные о безопасности автопилота, демонстрируя значительное улучшение в первом квартале 2024 года, несмотря на вопросы о прозрачности и сравнениях с показателями предыдущих периодов.

Источник фото: nytimes.com

Tesla продолжает удивлять мир своими достижениями в области автопилотирования. Недавние исследования показывают, что автомобили с установленной системой автопилота преодолевают в среднем 12,2 миллиона километров без аварий. Это в 8 раз больше, чем автомобили, управляемые людьми. Такие результаты демонстрируют огромный потенциал технологий автономного вождения в повышении безопасности на дорогах.

В течение многих лет Tesla выпускала "Отчет о безопасности транспортных средств", в котором отслеживались пробеги между авариями на ее автомобилях в зависимости от использования или неиспользования автопилота, и сравнивались со средними показателями по отрасли. Автопроизводитель использовал этот отчет для утверждения, что его технология автопилота обеспечивает более безопасное вождение, чем у среднестатистического автомобиля в США, даже без использования автопилота.

История отчетности и критика

Суд доказал, что у Tesla изначально были проблемы с автопилотом, что привело к смертельному ДТП.

Источник фото: REUTERS/Arnd Wiegmann/ File Photo

Данные Tesla всегда были ограничены и подвергались критике за то, что не учитывалось различие в аварийности на городских дорогах и дорогах без разделения по сравнению с автомагистралями, где чаще всего используется автопилот. Однако это были единственные данные о своем автопилоте, которые Tesla была готова опубликовать, и поэтому отслеживать прогресс по-прежнему было полезно.

Тем не менее, Tesla перестала публиковать данные после четвертого квартала 2022 года, не объяснив причины этого решения. Лишь спустя более года, компания решила опубликовать данные, что вызывает интерес и вопросы.

Возвращение данных: первый квартал 2024 года

Первый квартал 2023 года, данные которого Tesla публикует только сейчас, показал значительное уменьшение количества миль, пройденных между авариями, по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Это может объяснить, почему Tesla прекратила публиковать данные в то время. Однако данные первого квартала 2024 года демонстрируют значительное улучшение для автопилота, что стало причиной для их обнародования:

"В первом квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 7,63 миллиона миль, пройденных водителями с использованием технологии автопилота. Для водителей, не использовавших технологию автопилота, мы зафиксировали одну аварию на каждые 955 000 миль пробега. Для сравнения, самые последние данные, доступные от NHTSA и FHWA (за 2022 год), показывают, что в Соединенных Штатах автомобильные аварии происходили примерно каждые 670 000 миль."

Вопросы прозрачности

Несмотря на значительное улучшение в первом квартале 2024 года, публикация данных вызывает вопросы. Почему Tesla просто не опубликует фактические цифры в прозрачной форме? Если бы у компании была статистика, подтверждающая заявления Илона Маска о безопасности, это могло бы положительно сказаться на цене акций.

Данные лучше сравнивать по годам, а не по кварталам, поскольку времена года оказывают значительное влияние на уровень несчастных случаев. Эти данные не включают полное автономное вождение, хотя в последнее время это становится неясным, поскольку Tesla теперь использует те же программные стеки с ограниченными функциями для автопилота.

Разочарование и надежда

Tesla Model Y.

Источник фото: Tesla

Приятно видеть значительное улучшение безопасности в первом квартале 2024 года, несмотря на ограниченную полезность данных. Тем не менее, многие разочарованы тем, что Tesla опубликовала данные только сейчас, когда они начинают выглядеть лучше, и прекратила публиковать данные в первом квартале 2023 года, поскольку они выглядели плохо. Это свидетельствует об отсутствии прозрачности, что не помогает укрепить доверие к системам ADAS.

Возвращение к публикации данных по безопасности автопилота Tesla — это важный шаг к улучшению прозрачности. Однако для полного доверия необходимо регулярное и честное предоставление данных, даже если они показывают не столь позитивные результаты. Надеемся, что будущие отчеты Tesla будут более прозрачными и помогут укрепить доверие к их инновационным технологиям.

x