Империя наносит ответный удар: Китай требует пошлину в 25% на европейские авто с ДВС - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Империя наносит ответный удар: Китай требует пошлину в 25% на европейские авто с ДВС

Китайские производители электромобилей требуют введения пошлин на европейские автомобили с ДВС в ответ на действия ЕС.

Источник фото: @tawatchai07

Китайские производители электромобилей призвали ввести 25-процентную пошлину на европейские автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это предложение стало ответом на недавнее решение Европейского Союза повысить импортные пошлины на китайские электромобили до 38,1%.

Заседание в Пекине: реакция Китая на европейские пошлины

Во время закрытой встречи в Пекине, состоявшейся во вторник, представители Министерства торговли Китая и шести европейских, а также четырех китайских автопроизводителей обсуждали новые меры. Встречу освещало CCTV. В ходе обсуждений китайская сторона выразила обеспокоенность тем, что новые пошлины ЕС несправедливо ограничивают доступ китайских производителей на европейский рынок.

Импорт и экспорт: изменение баланса

В 2023 году в Китай было импортировано около 250 тысяч автомобилей с ДВС объемом 2,5 литра и более. Однако решение ЕС о повышении тарифов на китайские электромобили вызвало значительные беспокойства среди китайских производителей. Наибольший удар пришелся на государственного автопроизводителя SAIC Motor, совокупные пошлины на который составили 48,1%. SAIC включает бренды MG и IM, и в мае MG стал самым продаваемым китайским брендом электромобилей в Германии.

Ответ Китая: защита своих интересов

Торговый представитель Китая обвинил ЕС в использовании расследования как предлога для повышения пошлин. По мнению Европейской комиссии, новые тарифы направлены на обеспечение честной конкуренции. Однако китайские производители считают, что эти меры ограничивают их возможности на европейском рынке. Доля китайских электромобилей на рынке ЕС выросла с 0,5% в 2019 году до 8,2% в 2023 году, и Китай готовится к локальному производству в Европе.

Инвестиции в Европу: стратегические шаги китайских производителей

Несмотря на тарифы, китайские автопроизводители активно инвестируют в европейский рынок. BYD строит завод в Венгрии, производство на котором должно начаться в 2025 году. Китайский Leapmotor T03 уже сошел с конвейера завода Stellantis в Польше. Great Wall Motor рассматривает варианты строительства завода в Европе, выбирая между Германией, Чехией, Польшей и Венгрией. Chery Auto объявила о планах по строительству завода в Барселоне.

Экономические последствия и будущее рынка

Некоторые китайские производители, такие как BYD, могут покрыть дополнительные расходы. BYD обложен дополнительными пошлинами в размере 17,4%, что ниже среднего по отрасли (21%). Однако общая ситуация остается напряженной, и введение пошлин на европейские автомобили с ДВС может привести к изменениям на мировом автомобильном рынке.

x