Fiido D3 PRO — самый маленький электровелосипед - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Fiido D3 PRO — самый маленький электровелосипед

Электровелосипед D3 PRO подобен хорошему другу: всегда рядом и готов помочь, надежный, заслуживающий доверия, сильный и приятный в общении. Сейчас вы все поймете.

Источник фото: @ Elena Gorgan

D3 PRO — это самое маленькое предложение в линейке китайского производителя Fiido, возможно, одного из самых известных имен на рынке электронных велосипедов.

После нескольких очень успешных краудфандинговых кампаний, стартап выпустил один из самых маленьких электровелосипедов: своего рода сидячий самокат, но больше, с мощностью электрического велосипеда, симпатичным дизайном с базовой функциональностью и лучшим соотношением цены и качества.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

2020 год был пиковым для рынка электронных велосипедов, до такой степени, что сегодня в крупных городах это уже является необходимостью. Благо, рынок предлагает много различных вариантов.

Fiido D3 PRO самый маленький и самый портативный электровелосипед в нише с лучшим соотношением цены и качества. Fiido стремится поставлять двухколесные транспортные средства с педальным приводом по доступной цене, но таким образом, чтобы вы не чувствовали компромисса в качестве. D3 PRO — хороший пример в этом смысле: очень компактный складной велосипед, который хорошо управляется и делает именно то, что вам нужно.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

Велосипед поставляется полностью собранным, поэтому вам нужно только развернуть упаковку, разложить "гаджет", еще раз все проверить, зарядить — и готово. Это такой велосипед, на котором легко мог бы ездить 12-летний ребенок, сидящий на 14-дюймовых колесах. Визуально байк очень похож на игрушку, которая заставляет думать, что вы, в конце концов, никуда не поедете быстро. Вы ошибаетесь.

Несмотря на симпатичный и очень маленький размер, D3 PRO на удивление прочный. Рама алюминиевая, со встроенным аккумулятором и подседельным штырем, удерживающим контроллер. По данным Fiido, батарея рассчитана на 800 циклов зарядки при 5-часовой полной зарядке и способна проехать 60 км в режиме мопеда.

Рама является сквозной, что делает ее подходящей для райдеров ростом от 155 см до 200 см, если они не тяжелее 120 кг. Это также делает его более практичным для использования в городе.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

Бесщеточный задний мотор-редуктор мощностью 250 Вт работает в паре с аккумулятором емкостью 7,8 Ач/280,8 Втч, с тремя уровнями помощи педалям (PAS) и возможностью ездить на нем без посторонней помощи. Имейте в виду, что D3 PRO — это односкоростной велосипед, так что имейте ввиду, что иногда придется работать и ногами.

На руле есть небольшой дисплей с левой стороны, с кнопкой питания и еще одной для перехода по уровням PAS. Рядом с дисплеем находится звуковой сигнал, очень похожий на гудок на Engwe M20: он настолько раздражает, что вы не можете не смеяться, но он выполняет свою работу (но работает только при включенном питании. Люди услышат вас за километр!

Справа находится рычаг крутящего момента, которым вы управляете, вращая его. Учитывая размер колес и тот факт, что двигатель включается только при третьем повороте педалей, вы будете использовать ее гораздо чаще, чем могли ожидать.

Велосипед поставляется с дисковыми тормозами спереди и сзади, небольшими, но функциональными крыльями, встроенным передним фонарем и небольшим задним фонарем с резиновым ремешком. Высота руля и подседельного штыря регулируется.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

Велосипед весит 17,5 кг со всем, что на нем установлено, так что да, это не только самый маленький электровелосипед из тех, что вы когда-либо видели, но и очень легкий.

Складывается втрое, не считая педалей, которые тоже складываются. Вы опускаете руль, опускаете подседельный штырь, и он становится еще меньше, что позволяет хранить его в багажнике автомобиля, в квартире или нести по лестнице.

Тест-драйв Fiido D3 PRO

Чтобы начать с самой важной части, давайте просто скажем, что D3 PRO в основном соответствует обещаниям, данным производителем. Fiido говорит, что это легкий, быстрый, удобный и надежный электронный велосипед, и все это подтверждается на практике. Это удивительно мощная маленькая штуковина, которая доставит вас из пункта А в пункт Б с минимальными усилиями — или вообще без усилий, если вам это нужно — и обеспечит вам относительный комфорт в пути.

Учитывая, что у этой штуки нет подвески, можно было бы ожидать очень ухабистую езду, но это не так. Более толстые шины помогают в этом, но вся тяжесть в данном случае ложится на седло, которое шире и с большей набивкой, чем на X, которое мы также тестировали некоторое время назад. Рама также поглощает некоторые удары, даже в городе с хорошей или даже приличной инфраструктурой.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

Тем не менее, к D3 PRO нужно привыкнуть, даже если вы не новичок в электровелосипедах. Его геометрия обеспечивает более высокий центр тяжести, поэтому центр тяжести может смещаться немного назад при езде по сильным ухабам и могут быть колебания руля на более крутых поворотах.

Как упоминалось выше, мотор включается при третьем вращении педалей — и когда это происходит, он действительно «включается» и может застать вас врасплох. Если вы не очень спешите, вы можете легко передвигаться, используя комбинацию PAS 1 и крутящего момента. Опция крутящего момента является разумным дополнением, поскольку в противном случае вы бы вспотели при старте с места в гору.

Этот начальный толчок двигателя в сочетании с тем фактом, что у велосипеда только одна скорость, означает, что D3 PRO не совсем идеален для людных тротуаров или в любой другой области с интенсивным пешеходным движением. Ехать на нем в таких местах было похоже на верховую езду. Это весело, но не всегда комфортно, поэтому если в вашем городе есть приличная велосипедная инфраструктура, это не проблема.

Самый большой недостаток бюджетного электронного велосипеда — это отсутствие на дисплее одометра или какой-либо другой статистики, кроме значка батареи и спидометра. Видимость дисплея под прямыми солнечными лучами низкая.

Еще одним недостатком является то, что Fiido не включает кнопки вверх и вниз для уровней PAS, поэтому, если вы хотите перейти на один уровень вниз, вам нужно пройти через все, чтобы добраться туда. Это неудобно, если вы делаете это в середине поездки, и тем более, если вы смотрите на дисплей, который вы больше не можете читать из-за солнца.

Электровелосипед Fiido D3 PRO.

Источник фото: @ Elena Gorgan

Значок уровня заряда батареи не совсем надежный. Вы не проедете 60 км на D3 PRO в режиме мопеда, если только вы не супермодель и не ездите на нем только по ровному, очень гладкому асфальту в безветренные дни, но это нормально. Оценки диапазона — это просто оценки для наилучшего сценария. Но было бы очень полезно иметь возможность видеть пройденное расстояние или другую статистику поездки, чтобы вы могли лучше оценить дальность — или, по крайней мере, подключение к приложению.

Без них вы либо полагаетесь на сторонние приложения для мониторинга активности, либо едете немного наобум.

Резюме

Электровелосипед D3 PRO в равной степени интересен и практичен. Его дизайн может вызвать несколько любопытных взглядов и даже хихиканье у прохожих, но это очень компактный и удивительно мощный способ передвижения по городу с минимальными усилиями. Он имеет достаточную дальность действия для выполнения ежедневных поручений или поездок на работу, он легкий и достаточно компактный, чтобы поместиться в большинстве городских квартир или тесных складских помещений, а также он прочный и удобный.

Лучше всего то, что за 699 долларов (с возможностью скидки в 150 долларов) он занимает очень высокое место по шкале доступности. Его основные функции можно было бы улучшить, но опять же, их более чем достаточно для ежедневного использования. D3 PRO — это лучшее соотношение цены и качества, а также самая симпатичная маленькая вещь на свете.

Плюсы

  • Очень доступный по цене
  • Ультракомпактный и складной
  • Достойный запас хода и диапазон скорости
  • Легкий
  • Мощный

Минусы

  • Нет одометра
  • Плохая видимость на дисплее
  • Нет подключения к приложению
x