Виды приводов и какой лучше выбрать: передний, задний или полный?
Разбираемся о том, нужен ли в городских условиях полный привод, когда использовать передний и задний, и вообще — что лучше выбрать под свой стиль вождения.
Выбор типа привода автомобиля зависит от нескольких факторов, включая условия эксплуатации, личные предпочтения и экономические соображения. Вот краткое руководство по выбору между передним, задним и полным приводом.
Виды приводов автомобиля
1. Передний привод (FWD)
Когда выбирать:
- Экономичность: Автомобили с передним приводом часто потребляют меньше топлива и дешевле в производстве и обслуживании.
- Условия вождения: Подходит для вождения в мягких зимних условиях и на мокрых дорогах, так как двигатель расположен над ведущими колёсами, что улучшает их сцепление с дорогой.
- Практичность: Предпочтительный выбор для городского вождения и для автомобилей начального и среднего уровня.
2. Задний привод (RWD)
Когда выбирать:
- Динамика вождения: Идеален для любителей активного вождения и для спортивных автомобилей, так как обеспечивает лучший баланс и управляемость при высоких скоростях.
- Условия эксплуатации: Хорошо подходит для работы в условиях, где необходима высокая тяга, например, при буксировке или на неасфальтированных дорогах.
- Профессиональное использование: Часто встречается в грузовиках и в больших внедорожниках из-за лучшей производительности при перевозке тяжелых грузов.
3. Полный привод (AWD или 4WD)
Когда выбирать:
- Сложные погодные условия: Незаменим в суровых зимних условиях, на скользких или грязных дорогах, обеспечивая лучшее сцепление и стабильность.
- Внедорожное вождение: Идеален для off-road условий, так как может передавать мощность на те колеса, которые имеют наилучшее сцепление.
- Безопасность: Предлагает лучшее управление и стабильность в экстренных манёврах, что может быть решающим фактором для семейных автомобилей.
Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки, и выбор в итоге будет зависеть от вашего стиля вождения, типа дорог, по которым вы часто передвигаетесь, и ваших личных или профессиональных потребностей.
Полный привод — удобство или излишество?
Знатоки автомобильного мира понимают, что полный привод не всегда является обязательным условием для комфортной езды; иногда он даже может оказаться излишним. В последнее время производители авто предлагают опцию отключения полного привода, что становится популярной функцией на рынке. Больше того, многие ведущие автомобильные бренды отходят от традиционных неразрезных мостов к более передовым многорычажным подвескам, что также влияет на выбор типа привода.
Переключаемый привод
Переключаемый полный привод набирает популярность, но не все водители встречают это нововведение с восторгом. Основная причина недовольства заключается в том, что для городских условий такой привод часто оказывается бесполезным. Это особенно заметно на примере новых моделей, таких как Mercedes-Benz G-Class или Land Rover Defender, оборудованных исключительно переключаемым полным приводом. В то время как автомобили с передним приводом, например, широко известный Haval Jolion, предлагаются по значительно более низкой цене. Разница в стоимости между версиями с передним и полным приводом может достигать 500 тысяч рублей, делая более простые конфигурации более привлекательными для покупателей.
Функция не для всех
Кроссоверы остаются чрезвычайно популярными в России, составляя около 70% продаж новых легковых автомобилей на январь 2024 года. Тем не менее, не каждому водителю нужен полный привод, особенно тем, кто редко выезжает за пределы города. В условиях российской зимы полный привод может оказаться незаменим в северных регионах, но для большинства городских жителей он превращается в ненужную роскошь. Производители часто завышают цены на автомобили с полным приводом, и когда разница в цене достигает 500 тысяч рублей, возникает вопрос о целесообразности таких инвестиций для жителей мегаполисов.