ТОП-8 лайфхаков, как увеличить пробег электрокара
Можно ли отправиться на электрокаре в дальнее путешествие? Мировая практика показывает, что да. Рассказываем о секретах увеличения запаса хода электромобилей.
Легковые автомобили с электрическими двигателями могут проезжать от 160 (Leaf первого поколения) до 480 километров (Tesla Model S) на одной полной зарядке. Такие технические данные распространяют автоконцерны-производители. Однако, опытные владельцы электрокаров знают секреты, как увеличить длительность поездки.
Эффективность – в нюансах
«Люфт» в показателях запаса хода достигается за счет отключения неважных функций, особой манеры езды и т.д. Для вас мы составили ТОП-8 лучших советов на эту тему:
- «Ранний» обогрев салона. Функция обогрева или охлаждения салона электрокара является достаточно энергоемкой. Однако создать комфортную температуру внутри машины можно без понижения уровня заряда аккумулятора. Для этого достаточно включать подогрев или охлаждение в тот период, когда электрокар стоит на подзарядке. Когда настает время пускаться в путь, в салоне комфортно, а аккумулятор заряжен на полную.
- Расхламление электрокара. Чем легче авто, тем меньше тратится энергии на его передвижение. Посмотрите внимательно, какие вещи вы возите в своем электрокаре, и избавьтесь от лишних. Ненужные предметы увеличивают массу электрокара. Облегчив автомобиль, вы повысите его «топливную экономичность».
- Внимание на шины. Недостаточно накачанные шины увеличивают потребление энергии электромобилем. Для того чтобы добавить километров к пробегу на одной зарядке, следите за уровнем накачки шин. Приспущенные колеса увеличивают коэффициент сопротивления качению и, соответственно, способствуют более быстрому расходу заряда аккумулятора.
- Нет дополнительным аксессуарам. Разработчики электрокаров делают каждую модель максимально аэродинамически эффективной. Оборудование таких автомобилей багажником на крыше, различными аксессуарами на задней части снижает уровень обтекаемости машины. Усиленное сопротивление воздуха при движении приведет к более высокому расходу заряда.
- Планирование маршрута. В электромобилях много энергии уходит при разгоне и торможении. Грамотно спланированный маршрут поездки может сэкономить заряд аккумулятора и увеличить километраж пробежки на одной зарядке. Водителю следует избегать участков дорог с затрудненным движением и большим количеством светофоров.
- Плавная езда. Чем ровнее езда, тем меньше заряда тратится в электрокаре. Автомобилисту следует поддерживать одну скорость, избегая резких торможений и ускорений. Такая манера вождения помогает экономить энергию за счет поддерживания ранее набранного импульса.
- Рекуперация в помощь. В любой модели электрокара есть система рекуперации энергии. Это высвобождает электричество в период торможения за счет работы колес в качестве мини-генераторов. Когда электрокар замедляется, энергия движения вперед преобразовывается в электричество, которое направляется в батареи аккумулятора для последующего использования.
- Снижение комфорта. Современные электрокары укомплектованы различным дополнительным оборудованием, которое потребляет много энергии. Это, к примеру, климат-контроль, радио, стеклоочистители, фары, системы мультимедиа и освещения салона. Если в поездке вы можете обойтись без ряда дополнительных опций, это благотворно скажется на уровне заряда аккумулятора и увеличит запас хода электромобиля.
Обратите внимание! Последний совет не является универсальным, поскольку в некоторых моделях электрокаров указанные опции запитаны не на основной аккумулятор, а на дополнительные батареи общей мощностью 12 В. Эти батареи не влияют на движение автомобиля, а отвечают исключительно за работу бортового оборудования.
Испытания на практике
То, что приведенные выше лайфхаки реально работают, доказывает опыт, проведенный командой автоконцерна Ford. Для совершения максимально дальнего пробега на одной зарядке был выбран электрокар Ford Mustang Mach-e в версии Extended range RWD с емкостью аккумулятора 88 кВт*ч.
В технических характеристиках этого электромобиля указан запас в 610 километров. В ходе экспериментального заезда команде удалось проехать на одной зарядке 800 километров.
Достичь таких показателей удалось за счет соблюдения следующих условий:
- старт с аккумулятором, заряженным на 100 процентов,
- езда по пустой трассе (ехали ночью),
- использование экономичного режима вождения,
- езда с закрытыми окнами для повышения аэродинамических показателей автомобиля,
- отказ от кондиционера и системы мультимедиа.
Экспериментальный пробег команды автоконцерна Ford доказал, что при соблюдении ряда несложных условий на электрокаре можно отправляться в дальнее путешествие также же смело, как и на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.