“Электрический” финт: Германия отказывается от субсидий на электромобили
Программу EV-субсидий свернули досрочно, но Tesla готова покрыть издержки к 31 декабря.
Германия планировала прекратить государственное субсидирование электромобилей в конце этого года, но в на прошлой неделе решила приостановить действие программы немедленно. Теперь Tesla предлагает соответствующую скидку для клиентов Model 3 и Model Y, которые получат доставку до 31 декабря.
Субсидии на электромобили в Германии предлагали покупателям до 4500 евро в дополнение к 2250 евро, которые пойдут производителю. Первоначально правительство заявило, что субсидия прекратится 31 декабря и в 2024 году ее свернут. Однако резкое прекращение программы на минувшей неделе стало неожиданностью.
В ответ Tesla объявила, что покроет разницу для любого покупателя, желающего принять поставку до 31 декабря. Как отмечалось выше, условие распространяется только на покупателей Model Y и Model 3.
Чтобы продолжать поддерживать переход к устойчивой энергетике, Tesla компенсирует прекращение государственного субсидирования электромобилей в Германии для новых заказов на модели 3/Y (начиная с 18 декабря для автомобилей, поставленных до 31 декабря).
По словам Тесларати, Федеральное министерство экономики и защиты климата Германии (BMWK) заявило: «В рамках переговоров с Фондом климата и трансформаций (KTF) 13 декабря 2023 года было решено прекратить поддержку через экологический бонус как можно скорее”.
С 17 декабря 2023 года новые заявки на получение экологического бонуса не могут быть поданы в Федеральное управление экономики и экспортного контроля (BAFA).
Комментарий редактора E-Gear
Причиной такого “маневра” стало решение Федерального конституционного суда, который объявил деятельность организации KTF по сути бесполезной для федерального бюджета, и поэтому необходимо будет вывести с баланса эко-активистов порядка 60 миллиардов евро. В целом, экономический план KTF на 2024 год должен быть переработан, и его финансирование будет сильно урезано.
На первый взгляд, это кажется прихотью и жадностью правительства Германии, но подобных фондов стало слишком много: сегодня их 29 и все они подпитываются из федерального бюджета. И даже если электрификация автомобильной отрасли кажется важной вехой в мировой истории, то форсирование ситуации не кажется таким необходимым по сравнению с потребностями социальной сферы.